только как «чистое знание».... Специфические черты научного познания
Замечание 1
В отличие от обыденного познания, научное знание... Таким образом, наука работает с особыми объектами реальности, которые не сводятся к объектам обыденного... Такая специфика предметов науки не позволяет обыденному познанию их осваивать.... Наука не может основываться на такую специфическую обыденность.
Особенности обыденной культуры
Определение 1
Термин обыденная культура используется для обозначения... Обыденная культура предполагает знание обычаев и устоев повседневной жизни социальной и национальной... всем членам общества знания.... Такие знания и навыки – традиции, обычаи, нравы, правила повседневного поведения – человек осваивает... К профессиональному уровню религиозной культуры можно отнести и богословское знание, которым владеют
Раскрывается специфика обыденного знания как неспециализированного, непрофессионального, складывающегося под воздействием реального повседневного опыта людей. Исследуются сущностные характеристики обыденного знания, его характер. Выделяются гносеологическая, прогностическая, базисная и аксиологическая функции обыденного знания.
термин, введённый М. Вебером для обозначения теоретически сконструированной социальной реальности, которая выражает общие
ценностные установки своего времени и является рационально правильной. И.Т. – это не то, что есть в действительности, а своеобразный «эталон» вообра жаемого явления или действия, как если бы оно имело место в идеальных усло виях для своего времени. Вебер и его последователи использовали И.Т. как своеобразный метод познания общества: с помощью этой теоретической конст рукции можно судить о степени расхождения идеала и реальности.
данный термин использовался «новыми лейбористами» в рамках недавней политической дискуссии в Британии для обозначения общества, которое не страдает ни от бед абсолютно свободной рыночной экономики, ни от пороков, свойственных бюрократическому социализму. Первая порождает неравенство, тогда как последний ограничивает свободу. Решение заключается в создании общества, признающего интересы, права и обязанности всего населения и каждой группы, имеющей свою «долю» в этом обществе. Необходимо добиться того, чтобы основные институты, несмотря на сохранение свободной рыночной экономики, снизили издержки свободного рынка, выпадающие на долю индивида.