термин, предложенный Г. Дебором (Debord, 1994) для указания на то, что в современном обществе социальный и природный мир представляется в
качестве образов или спектаклей. Как утверждает Дебор, то, что некогда переживалось непосредственно, теперь стало репрезентацией. Эта трансформация объясняется, по его мнению, тем, что капитализм колонизировал повседневную жизнь, превратив все в товар.
Чаще всего к принципам решения пространства прибегают в театральном искусстве – при постановке спектаклей... Методы пространственного решения спектакля делятся на:
метафорические – мир придуманный;
иллюзорные... следующий: за чем будет наблюдать в процессе спектакля смотрящий?... Спектакль может быть:
сценографический;
декорационный.... Он олицетворяет конкретную группу в обществе, передает настроение и содержание мыслей.
Данная статья анализирует с позиции теории «общества спектакля» некоторые проявления антиконсюмеризма в массовой культуре. Предложено соотношение общества потребления, «общества спектакля» и идеологии цинизма. Рассмотрена история описания общества потребления в художественной и документальной литературе.
правило, находится небольшая площадь, которая служит «накопителем», где собираются зрители в ожидании спектакля... В таких произведениях критике подвергаются пороки дворянского общества, им противопоставляются идеалы... В них ставились:
марионеточные спектакли;
пантомимы и парады;
буффонные комедии;
арлекинады;
водевили... При этом в театрах были запрещены музыкальные спектакли, которые воспринимались как конкуренты Королевской... театров, они пользовались спросом и оказывали значительное влияние на публику, высмеивая существовавшие в обществе
Автор в статье отмечает, что индивид становится абсолютным потребителем. Товарные отношения, ранее уже подчинившие себе сферы производства, обмена и распределения, окончательно поглощают и сферу потребления, а вместе с этим и области межличностных отношений и досуга. Товарные отношения обретают тотальный контроль над всем человеческим существованием.
(iron curtain), граница между подконтрольной СССР Восточной Европой и Западной Европой. Впервые эту фразу произнесла в 1920 г. Этель Сноуден, жена британского политика-лейбориста, но известной ее сделал Уинстон Черчилль, заявивший в марте 1946 г. в Фултоне, штат Миссури, об угрозе
тирании и тоталитаризма, исходящей из СССР, который создал «железный занавес» (от Щецина на Балтике до Триеста на Адриатике).
условная категория, обозначающая специфическую группу российского населения (около 7%), резко повысившую свой материальный
статус в результате экономических реформ 1992 и последующих годов в России.