(англ. neuropsychology; нейро- + психология) – раздел психологии, сложившийся на стыке нескольких дисциплин - психологии, медицины (нейрохирургии, неврологии), изучающий связь психических процессов с определенными системами головного мозга, отклонения в развитии психики, распад психики при различных формах мозговой патологии.
Нейропсихология как наука
Определение 1
Нейропсихология ‒ это научная дисциплина, основным объектом... Основные разделы нейропсихологии:
Клиническая нейропсихология исследует особенности нейропсихологических... Экспериментальная нейропсихология.... Нейропсихология развития. Ее задачей является определение закономерностей формирования мозга.... В самостоятельную область в последние годы выделилась нейропсихология детского возраста.
Цель статьи - ознакомление широкого круга психологов, педагогов, дефектологов и воспитателей (в том числе работающих в группах и классах инклюзивного обучения) с основами нейропсихологии детского возраста и нейропсихологического подхода к диагностике, профилактике и коррекции трудностей обучения. За последние 10-20 лет возникла новая область психологической науки и практики - школьная нейропсихология. Построенная на идеях Л.С. Выготского и А.Р. Лурия школьная нейропсихология активно внедряется в психолого-педагогическую практику, эффективность ее методов подтверждается специальными исследованиями. К сожалению, далеко не все работники просвещения и даже коллеги-психологи представляют задачи и методы этого подхода к помощи детям. Данная статья направлена на заполнение этого пробела.
Функции, развивающиеся на базе ощущений, в психологии называются представлениями, а в нейропсихологии... В нейропсихологии это означает, что зрительный и слуховой гнозис, относящиеся к погремушке, стали интегрированными... Понятие праксиса в нейропсихологии
Определение 2
Праксис – это предметное действие, в запасе у
Статья определяет и анализирует понятие субъектности нейропсихологии, его связь с культурно-исторической психологией, историческую закономерность развития субъектной нейропсихологии для творчества А.Р. Лурия и значение этого подхода для эффективного развития нейропсихологии.
комплекс методов компьютерного преобразования письменного или устного текста, основанных на многоуровневом автоматическом анализе и синтезе речи; в узком смысле (в издательской практике) под этим понятием понимают автоматизированный набор, преобразование и верстку документа.