заключения, логически необходимо носящего достоверный характер).... Прежде, чем описывать демонстративные умозаключения, необходимо охарактеризовать умозаключения в целом... Определение 2
Умозаключением называют форму мышления, обеспечивающую вывод нового логически необходимого... Необходимо отметить, что и из ложных суждений может быть получено истинное заключение.... Этот вид заключения предусматривает логическую необходимость достоверного характера заключения, вытекающего
В статье обосновывается необходимость и возможность формирования различных видов умозаключений (индукции, дедукции, аналогии) в процессе обучения математике младших школьников. Определены положения, виды деятельности учителя и учащихся, лежащих в основе разработки системы упражнений и заданий, ориентированной на формирование умений проводить умозаключения. Приведены примеры умозаключений в процессе изучения различных разделов начального курса математики.
Общая характеристика умозаключения
Определение 1
Умозаключение – это форма мышления, предусматривающая... этом выведение новой истины из посылок выполняется так, чтобы ее присоединение к посылкам сознавалось необходимым... Чтобы гарантировать истинность полученного в умозаключении вывода, необходимо соблюдать два условия:... (умозаключения по аналогии).... Чтобы корректно использовать аналогии в юридической деятельности, необходимо соблюдать определенные условия
В статье описан и предложен к применению логико-онтологический метод познания «вещей вне нас», устраняющий парадоксальные умозаключения с помощью формулируемого отношения необходимого следования.
один из наиболее известных логических парадоксов. В простейшем его варианте человек произносит одну фразу: «Я лгу». Или говорит: «Высказывание, которое я сейчас произношу, является ложным». Или: «Это высказывание ложно». Если высказывание ложно, то говорящий сказал правду и, значит, сказанное им не является ложью. Если же высказывание не является ложным, а говорящий утверждает, что оно ложно, то его высказывание ложно. Оказывается, таким образом, что, если говорящий лжет, он говорит правду, и наоборот.
принцип, утверждающий, что невозможно с помощью одной логики перейти от утверждений со связкой «есть» к утверждениям со связкой «должен». Принцип назван именем англ. философа Д. Юма (1711-1776), указавшего, что этика постоянно совершает грубую ошибку, полагая, что из описания того, что имеет место, можно вывести какие-то утверждения о моральном добре и долге. С начала XX в. «Ю. п.» привлекает пристальное внимание этиков, теоретиков права и др. Нередко ему отводится главная роль в методологии наук, стремящихся обосновать определенные ценности и требования. Иногда даже утверждается, что в силу «Ю. п.» этика не способна перейти от наблюдения моральной жизни к ее кодификации, так что все системы (нормативной) этики в равной мере не опираются на факты и в этом смысле автономны и равноценны.