декоративные и функциональные детали конского снаряжения, которые крепились к зафиксированному в пряжке или свободно свисающему концу ремня и предохраняли его от быстрого изнашивания.
Наступательным оружием эпохи было украшенное флажком длинное копье, с двумя или более остриями на стальном наконечнике... На внешней стороне изображали герб, а с внутренней стороны укрепляли ремни, чтобы щит прочно и удобно... У удлиненных прямоугольных щитов расположение таких ремней было поперечным.... В многогранных или круглых щитах ремни располагались так, чтобы основание герба оказывалось внизу.... Расписанное древко достигало четырех метров, наконечник был, узким, четырехгранным.
В 2016 г. на окраине г. Слободзея на левом берегу Нижнего Днестра, на территории многослойного поселения, была найдена бронзовая матрица для изготовления наконечников ремней. Изделие имеет следы длительного использования, лицевая сторона сильно изношена. На матрице изображена антропоморфная мужская личина анфас с длинными усами и бородой. Анализ находок раннесредневековых металлических матриц для поясной гарнитуры показал, что подавляющее большинство их связано с территорией Восточной Римской империи (городские центры) и Аварского каганата (погребения «ювелиров»). Датируются матрицы VII-VIII вв. Однако изучение предметов поясных наборов с мужскими личинами позволило сделать вывод о том, что аналогичные изображения довольно широко представлены и в IX-X вв. на различных территориях, например, в Моравии, Верхнем Поднепровье, Среднем Поволжье, на Северном Кавказе, в Южном Приуралье. Подобные изображения на предметах торевтики, имеющие византийские и/или иранские корни, появляются, судя ...
Ремни портупеи были декорированы золотыми обоймами и пронизью (изделие для крепления меча или кинжала... пластинками с изображениями коня и лося и с двумя цилиндрическими бляхами-обоймами для перекрестных ремней... У локтя левой руки умершего лежала стрела с золотым наконечником.... Кафтан был подпоясан кожаным ремнем с набором массивных золотых блях с рельефными изображениями лося
В статье обобщаются элементы поясной гарнитуры (наконечники ремней), полученные в ходе раскопок Питерского (Степаново Плотбище) могильника исследованного в 1997-1999, 2001 гг. отрядом КАЭЭ ПГПУ. В работе впервые обобщен значительный материал IX-XI вв. из археологических раскопок, не введенный в научный оборот.
так в традиционной экскурсионной методике принято называть комплекс дополнительных иллюстративных (в основном изобразительных, фотографических) материалов, которые экскурсовод берет на экскурсию и которые помогают дать более полную информацию об объекте (например, о его изменениях во времени). В музейных экскурсиях этот прием используется значительно реже, чем в городских, т.к. подобные вспомогательные материалы, как правило, включены в саму экспозицию.
1995 г. лицевая сторона: в верхней части купюры слева изображение эмблемы Банка России – двуглавый орел и надпись «Банк России». Рядом цифровая надпись «100 000», металлографическая печать с повышенной рельефностью «Билет банка России». В центре банкноты изображение скульптурной композиции, украшающей фасад Большого театра г. Москва. Слева и справа на купонных полях отпечатан номер купюры «ВН 8111547». В нижнем левом углу надпись в 5 строк «Подделка билетов Банка России преследуется по закону». Рядом метка для людей с ослабленным зрением в виде кружка и пяти прямоугольников. Справа надпись «Сто тысяч рублей». Оборотная сторона: вверху слева и справа цифровая надпись: «100 000». В центре изображение здания Большого театра. На купонных полях слева надпись «Москва», помещенная в овал из лавровых ветвей. Ниже. Слева направо надпись: «Сто тысяч рублей», 100 000, 1995. Банкнота отпечатана Московским монетным двором на высококачественной бумаге с вкраплением волокон красного, фиолетового и светло-зеленого цветов. Бумага с водяными знаками. 6,5 Х 14,9 см. Следы пребывания в обращении, потертости, разрыв в правом нижнем угле (0,5 см.). Банкнота была передана в дар музею жителем города Ивановым И.И.
Оставляя свои контактные данные и нажимая «Попробовать в Telegram», я соглашаюсь пройти процедуру
регистрации на Платформе, принимаю условия
Пользовательского соглашения
и
Политики конфиденциальности
в целях заключения соглашения.
Пишешь реферат?
Попробуй нейросеть, напиши уникальный реферат с реальными источниками за 5 минут