особая отрасль социологии, изучающая музейную аудиторию, ее ценностные ориентации и духовные потребности, эффективность деятельности музеев по их формированию и удовлетворению.
Социологи считают, что в эту эпоху продолжалось дальнейшее развитие первобытнообщинного строя, но большинство... Силами археологов и местных жителей над раскопом сооружен музейный павильон, и все желающие могут заглянуть
Рассматривается опыт социологических исследований посетителей российских музеев, анализируются основные направления и методы изучения музейной аудитории в 1920-е-1930-е гг.
Статья представляет материалы социологических исследований посетителей Третьяковской галереи, которые были проведены в 1925-26 гг. и опубликованы в брошюре "Изучение музейного зрителя", изданной по постановлению Правления Третьяковской галереи в 1928 г. Она содержит краткое изложение программы, описание этапов разработки и проведения исследований и анализ результатов, которые отражены, в том числе, и в виде диаграмм. Статья имеет послесловие, где описано практическое использование результатов исследований, которые позволили Третьяковской галерее занять ведущие позиции в деле популяризации отечественного художественного наследия. Ключевые слова: музейная социология, понятийный аппарат музеологии, история российской социологии, методы исследования посетителей музеев, исследования публики Третьяковской галереи
вид искусства, имеющий свой особый художественный смысл и декоративную образность. Создающий художественные изделия, имеющие практическое назначение в быту и отличающиеся декоративной образностью (посуда, одежда, игрушки, украшения, предметы быта).
(от нем. malbrett) – деревянный станок для живописи и рисунка, укрепляющий подрамок с холстом, бумагой, картон, доску и пр. на различной высоте (и часто с различным наклоном).