раздел наук о культуре (культурологии социально-научного направления), в рамках которого изучаются формы и строение отдельных артефактов и их объединений (паттернов, культурных конфигураций) в синхронном и диахронном планах их существования, закономерности строения и процессы формообразования искусств. В генерализованном смысле – это изучение строения искусственной среды существования человека в связи с реализацией фундаментальных форм жизнедеятельн
Характеристика раздела
Определение 1
Морфологиякультуры – это раздел культурологии, анализирующий... на другой, предполагает морфологиякультуры.... Морфологиякультуры считает, что внутренние закономерности жизни социума определяют развитие культуры... Кроме того, морфологиякультуры анализирует и описывает вариации культурных форм и артефактов, которые... Современная морфологиякультуры
Учитывая современный уровень знания, общую морфологическую схему культуры
В статье рассматривается вопрос о морфологии культуры. Последовательно определяется статус мифа, религии, искусства, и науки. Утверждается, что словосочетание «преодоление мифа» не следует понимать буквально, и об этом свидетельствует та же наука
Философские взгляды Освальда Шпенглера
Предмет философско-культурологических исследований Шпенглера – морфология... Замечание 1
Отмиранию любой культуры характерен переход от культуры к цивилизации.... По представлениям Шпенглера, любой человек способен к познанию морфологии.... При этом морфологию природы он считал обезличенной систематикой, а морфологию органического, то есть... Морфологиякультуры, разработанная Шпенглером, сообщала западному миру, что он на пути к закату.
лица, принадлежащие к кастам, занимающим низшее положение в сословно-кастовой системе Индии. Неприкасаемость связана с занятиями, считающимися в индуизме нечистыми (обработка кожи, уборка мусора и др.). Индуизм запрещает общение с «неприкасаемыми» лицам из более высоких каст.
фр. avant – впереди, garde – стража – передний край, передовой отряд) – название ряда течений в искусстве XX в., порывающих с существующими реалистическими нормами и традициями; авангардизм является крайним выражением более широкого направления модернизма и отличается бунтарским характером. Он расшатывает и разрушает традиционные черты и принципы художественного творчества и способствует открытию пути к поиску нового исторического качества художественной культуры. Крупные представители авангарда – Кандинский, Малевич, Пикассо, Матис, Дали и др.
(греч. mimos-подражание, воспроизведение) – способ художественного творчества (в основном в искусстве), выражающийся в подражании природе, точном воспроизведении внешнего вида людей и предметов. Термин «мимезис» введен Аристотелем. Демокрит писал: «Человек видит, что он может создать то же самое, что происходит в природе. Ласточка вьет свое гнездо – появляется архитектура. Паук ткет свою паутину – появляется ткачество. Человек слышит, как поет соловей и как поет лебедь, - и появляется пение».
Оставляя свои контактные данные и нажимая «Попробовать в Telegram», я соглашаюсь пройти процедуру
регистрации на Платформе, принимаю условия
Пользовательского соглашения
и
Политики конфиденциальности
в целях заключения соглашения.
Пишешь реферат?
Попробуй нейросеть, напиши уникальный реферат с реальными источниками за 5 минут