один из символов, который воплощает универсальную концепцию мира, зародившуюся в первобытном обществе. Мировое древо отделяет мир космический от мира хаотического, вводя меру, организацию, постоянные числа. Оно выступает связующим звеном между Вселенной и человеком. С его помощью различимы основные зоны Вселенной: верхняя (небо), средняя (земля), нижняя (подземное); временная сфера: прошлое, настоящее и будущее; три части тела: голова, туловище, ноги; основные элементы стихии: земля, вода, огонь.
Cтатья посвящена образу мирового древа в декоративно-прикладном искусстве, его символическое значение в языческие времена и древа жизни в христианской традиции.Мировое Дерево является центральным символом славянской мифологии, обозначая неисчерпаемый источник жизненных сил и постоянно обновляющегося мира. Христианство вносит качественно новую трактовку Мирового Древа, побуждает людей взглянуть на мир другими глазами. И теперь уже это не Мировое Древо, а Древо Жизни. У христианских народов образ Древа ассоциируется с образом и символом креста.Образ Мирового Древа обладает не только эстетической привлекательностью, но и оказывает определенное воздействие на нравственное и духовное развитие человека, на спасение его души. Древо Жизни является, по сути дела, своеобразной трансформацией христианского креста. Будучи элементом орнамента, Мировое Древо раскрывается в его содержательных связях с миром, с религиозным воззрением народа. В данной статье рассматривается содержательно- смысловое ...
Замечание 2
В поэтике Бальмонта Древо – это средоточие творческих и жизненных сил, ось творческого... и мирового устроения.... В стихотворении «Прощание с Древом» Древо обнаруживает типологические черты поэтического мира Бальмонта... Древо-Россия вписывает в мифопоэтическую систему в качестве одной из ипостасей мифологемы МировогоДрева... покой пустыни, внемлющей Богу, вселенскую гармонию, которые в бальмонтовском мире сменяются холодом мировых
В статье рассматривается, как раскрывается образ мирового древа в творчестве С.А. Есенина. Устанавливается взаимосвязь древесного образа с религиозной и антропологической тематикой.
лица, принадлежащие к кастам, занимающим низшее положение в сословно-кастовой системе Индии. Неприкасаемость связана с занятиями, считающимися в индуизме нечистыми (обработка кожи, уборка мусора и др.). Индуизм запрещает общение с «неприкасаемыми» лицам из более высоких каст.
(лат. alchimia) – донаучное направление в развитии химии. Возникнув в Египте (III–IV вв. н.э.), алхимия получила широкое распространение в Западной Европе (IX–XVI вв.). Главная цель алхимии – нахождение так называемого «философского камня» для превращения неблагородных металлов в золото и серебро, получение эликсира долголетия, универсального растворителя и т.д. Алхимики внесли вклад в развитие получения ценных продуктов, а именно минеральных и растительных красок, стекла, эмали, металлических сплавов, кислот, щелочей, солей, лекарственных препаратов, а также в разработку некоторых приемов лабораторной техники (перегонка, возгонка и др.).
(араб. – место учения) – в средневековой мусульманской архитектуре здание, имевшее функции религиозной школы, университета, теологического института. Они стали самостоятельными учебными заведениями в X – XI вв.
Оставляя свои контактные данные и нажимая «Попробовать в Telegram», я соглашаюсь пройти процедуру
регистрации на Платформе, принимаю условия
Пользовательского соглашения
и
Политики конфиденциальности
в целях заключения соглашения.
Пишешь реферат?
Попробуй нейросеть, напиши уникальный реферат с реальными источниками за 5 минут