Рассматривается один из способов поддержания в человеке подлинно прекрасного (становящегося чуждым в наш век урбанизации) в опоре на творчество композиторов-романтиков Шуберта, Мендельсона, Шумана, Листа, Шопена.
«Микрокосмос» Б. Бартока рассматривается в статье с точки зрения его актуальности для изучения в курсах «Полифония», «Гармония», «Сольфеджио». Педагогическая значимость этого выдающегося сочинения Б. Бартока видится в том, что, создав большой свод ценных в художественном отношении пьес, композитор организовал их по принципам учебного пособия. Притом что автор имел в виду обучение игре на фортепиано, его произведения содержат много элементов музыкальной речи, которые рассматриваются в музыковедческих дисциплинах. В методическом смысле это прекрасный дидактический материал для музыкально-теоретических дисциплин. Макроцикл Бартока позволяет ставить вопросы, активизирующие знания студентов в широком спектре от техники музыкальной композиции до эстетических принципов музыкального творчества;
интегральное развитие природы, об-ва и человека, определяющим фактором к-рого явл. сознательно организованная деятельность людей. Идея А.э. опирается на два осн. принципа: 1) универсальный, объективный и закономерный характер эволюционных процессов, их сущностная однородность; 2) качеств. изменение эволюционного процесса под влиянием антропогенных факторов (как правило, трансформация стихийного развития в сознательно направленное).
Оставляя свои контактные данные и нажимая «Попробовать в Telegram», я соглашаюсь пройти процедуру
регистрации на Платформе, принимаю условия
Пользовательского соглашения
и
Политики конфиденциальности
в целях заключения соглашения.
Пишешь реферат?
Попробуй нейросеть, напиши уникальный реферат с реальными источниками за 5 минут