(англ. social mythology ) – мифологическое сознание; эмоционально окрашенное, чувственное представление о социальной действительности, замещающее и вытесняющее ее подлинное знание. М. с. регулирует поведение индивидов, социальных групп и институтов в обществе, вырабатывая или ассимилируя (заимствуя из сферы науки, идеологии, религии и т. д.) и насаждая определенные нормы общественных отношений. М. с. может провоцировать конфликтные отношения в обществе (напр., между этническими группами), а может выступать в качестве социального интегратора. М. с. действует практически во всех сферах жизни общества, как в рамках общества в целом, так и в рамках различных социальных групп. Процессы формирования и функционирования М. с. могут протекать стихийно, независимо от деятельности тех или иных социальных институтов, но чаще всего они являются результатом целенаправленного действия разного рода государственных учреждений, политических организаций, научных и др. центров. В развитом обществе каналами выражения М. с. являются: выборы органов власти, участие масс в законодательной и исполнительной деятельности, пресса и иные средства массовой коммуникации, собрания, манифестации и пр. Наряду с этим распространение имеют также и высказывания, вызываемые политическим, исследовательским и т. п. интересом и принимающие форму референдумов массовых обсуждений каких-л. проблем, совещаний специалистов, выборочных опросов населения и т. д.
обрядах «начальных времен» и космических сил, которые побеждают силы хаоса, что способствует поддержанию социального... В древности с космическими силами отождествлялись исключительно социальные силы.... Такое отождествление космических и социальных сил происходило ввиду того, что носители мифологического... одновременного человеческие родовые группы и группы животных, передают людям необходимые умения, предметы, социально... художественной мифологии.
Выявление генезиса, содержания и специфики бытования социальной мифологии в поле разумного вообще, а российской социальной мифологии для рыночной стабилизации в особенности, весьма своевременно. Автор выявляет, осмысливает и описывает генезис, функционирование и аксиологию современного социального мифа, обосновывает перспективные особенности социальной мифологии России. Объект определяется как социальная мифология, релевантная ценностно-смысловому ядру российской культуры и актуализированная современностью предмет раскрывается через взаимосвязь долженствования и этики творцов социальных мифов и незнание о погруженности в миф, переживание реальности, красоты и силы, страха и надежды теми, в чьем сознании бытуют социальные мифы.
Определение 1
Мифология массового сознания современной России - это иррациональное специфическое... Специфичность мифологии массового сознания
Миф представляет собой выражение потребностей и интересов... С социально-философской точки зрения миф обеспечивает развитие концепции превращенных форм сознания.... Необходимо отметить дегуманизацию мифологии общественного сознания, ориентированную на внушение мысли... Отрицательно влияет на культурное, политическое и социально-экономическое развитие государства.
В статье показана связь между социальной мифологией и идеологией. Современная социальная мифология и политическая идеология представлены как похожие по механизму проникновения в общественное сознание феномены, способные быть существенными факторами социально-политического развития. В социальной мифологии выделяются два уровня «архаический» и «конъюнктурный» («инструментальный»). Двухуровневое измерение социальной мифологии ярко проявляется в функционировании «глобальных» мифов. Так, на примере мифа о герое продемонстрированы тенденции трансформации социальной мифологии сегодня. Проанализирована мифология образов И.В. Сталина в контексте трансформации современной социальной мифологии: выявлены изменения во многих измерениях онтологическом, аксиологическом, праксиологическом. На изменение социальной мифологии оказывают влияние как внутренние (интерналистские) факторы, так и определенный контекст (экстерналистские факторы): социокультурная среда, политическая ситуация. В статье отмечае...
термин, определяющий содержание, жанры, адрес и формы работы с читателями газет и журналов, которые рассчитаны на массового читателя с низким уровнем общественной активности, сознания и художественного вкуса. Как правило, «П. ж.» широко использует слухи, надуманные сюжеты, непроверенную информацию. При определенных условиях — конфликтоген.
естественное условие психологической активности человека, постоянное общение с самим собой, приводящее при определенных обстоятельствах к внутриличностному конфликту.
Оставляя свои контактные данные и нажимая «Попробовать в Telegram», я соглашаюсь пройти процедуру
регистрации на Платформе, принимаю условия
Пользовательского соглашения
и
Политики конфиденциальности
в целях заключения соглашения.
Пишешь реферат?
Попробуй нейросеть, напиши уникальный реферат с реальными источниками за 5 минут