метод, заключающийся в том, что при нескольких случайно выбранных объектах переносят рассматриваемый (фокальный, находящийся в фокусе внимания) объект, в результате чего получаются необычные сочетания, позволяющие преодолеть психологическую инерцию и косность.
ассоциаций
методфокальныхобъектовМетод разрешения противоречий
Целью метода разрешения противоречий... Методфокальныхобъектов.... Целью методафокальныхобъектов является поиск идей в неожиданных направлениях.... Фокальныйобъект - это объект который находится у вас о внимании.... Суть метода заключается в переносе свойств случайных предметов на фокальныйобъект.
В статье обозначены возможности использования метода фокальных объектов при оценке инновационности личности. Актуальность исследования продиктована отсутствием диагностического инструментария для определения качеств инновационной личности. Автором была выдвинута гипотеза, что оценка инновационности личности возможна не только по психологическим тестам, но и по творческим продуктам деятельности, а именно по работе, созданной с использованием метода фокальных объектов. Обозначены данные экспериментального исследования, проведенного с использованием специально разработанной программы по развитию инновационности студентов. Показано, что в экспериментальной группе после участия в программе у студентов стали выше такие показатели творческого продукта, как «новизна» и «функциональность». При этом отмечается, что чем выше показатель по шкале «воображение», тем более разработанный и эффективный представлен продукт. Кроме того, результаты исследования позволяют сделать вывод, что метод фокаль...
Еще один способ активации типов мышления - методфокальныхобъектов, который заключается в том, что признаки... нескольких случайных объектов могут быть перенесены на рассматриваемый объект (фокальный, тот, который... Например, если в качестве случайного объекта выбран «тигр», а в качестве фокальногообъекта «карандаш... Метод морфологического анализа состоит в том, что изначально определяются базовые аспекты объекта-оси... Методика помогает интенсифицировать поиск и методы контрольных вопросов.
В статье рассматриваются основные методы и приемы ТРИЗ-педагогики. ТРИЗ-педагогика молодое, научное педагогическое направление, направленное на развитие сильного мышления, формирование творческой личности ученика. Целью данной педагогики является раскрытие творческого потенциала ученика, который креативно мыслит, и легко ориентируется и социализируется в окружающей жизни через активные методы обучения. Для активных методов обучения характерно: отношение учителя к ученику как к себе равному; не простое сообщение знаний как неоспоримых истин, а самостоятельное «строительство». В работе показаны примеры применения принципов ТРИЗ-педагогики при обучении физике в основной школе.
поиск обучающимся скрытой, требующей перестройки информации в ситуациях, несколько измененных по сравнению с рассматриваемыми в
учебном процессе, конкретизация обобщенных описаний деятельности, осмысление и поиск вариантов в выполнении учебных заданий.
процесс становления личности человека, норм, установок, образцов поведения, присущих в данное время данному обществу, социальной
общности, группе и воспроизводство им социальных связей и социального опыта.
Оставляя свои контактные данные и нажимая «Попробовать в Telegram», я соглашаюсь пройти процедуру
регистрации на Платформе, принимаю условия
Пользовательского соглашения
и
Политики конфиденциальности
в целях заключения соглашения.
Пишешь реферат?
Попробуй нейросеть, напиши уникальный реферат с реальными источниками за 5 минут