применяется для сбора дополнительной информации в условиях проблемной ситуации или для упорядочения уже имеющейся информации в процессе решения творческих задач.
Научные статьи на тему «Метод эвристических вопросов»
В настоящее время одним из самых популярных инновационных методов является эвристическийметод обучения... Сократ задавал своим ученикам вопросы, тем самым побуждая их к рассуждению и беседе.... Под эвристическимметодом обучения понимают и форму обучения (например, эвристическая беседа), и метод... Определение 1
Эвристическийметод обучения – это метод, направленный на самостоятельное нахождение... учащимися ответов на поставленные педагогом вопросы.
Представлена классификация эвристических методов поиска новых решений. В основу классификация положена иерархическая взаимосвязь эвристических методов, основанная на их практическом использовании. Согласно предлагаемой классификации эвристические методы разделены по трем группа: методологические, систематические и эмпирические.
Определение 1
Эвристическийметод обучения – это метод, основанный на организации активного поиска... Общая характеристика эвристическогометода обучения
Суть эвристическогометода обучения состоит в том... Методы и формы
Основной задачей методов и форм эвристическогометода обучения является создание учащимися... Методэвристическихвопросов (автор Квинтиллиан) – учащимся необходимо понять о каком предмете или явлении... Преимущества и недостатки эвристическогометода обучения
Эвристическийметод обучения имеет как преимущества
Данная статья посвящена проблеме эвристических методов обучения в современной российской и западной педагогике (на примере Великобритании и США). Выявлено, что применение эвристических методов способствует развитию творческого мышления и самостоятельности, зарубежная и российская трактовки методов сходны и отличаются только терминологией.
поиск обучающимся скрытой, требующей перестройки информации в ситуациях, несколько измененных по сравнению с рассматриваемыми в
учебном процессе, конкретизация обобщенных описаний деятельности, осмысление и поиск вариантов в выполнении учебных заданий.
школа, в которой всестороннее воспитание детей сочетается с выработкой у них определенного комплекса трудовых умений и навыков, с теми или иными формами профессиональной ориентации.
вопросительная форма обучения, при которой учитель не сообщает учащимся готовых знаний, а умело поставленными вопросами, иногда наводящими, но не содержащими прямого ответа, заставляет их самих на основе уже имеющихся знаний, запаса представлений, наблюдений, личного жизненного опыта приходить к новым понятиям, выводам и правилам.