Различие предметной отнесенности слов и их значений
В современной психолингвистике в ранг аксиомы (истинного... исходного положения теории) возведено отличие предметной отнесенности слова и его значения, которое... абстракции – знак обозначает свойство, которым является общим для тождественных предметов А, В, С;
функция обобщения... Значение слова с психологической точки зрения представляет собой единство обобщения и общения, коммуникации... языка), достаточно непосредственно обратиться к коммуникативной ситуации (например, при характеристике местоимений
В статье исследуются местоимения кабардино-черкесского языка в аспекте теории переходности. При рассмотрении субстантивации местоимений выделяются два типа: функциональный, как чисто грамматический процесс, и функционально-семантический, предполагающий изменение в дейктической семантике местоимений и переход к номинативной функции. Отмечается, что условия для субстантивирования местоимений появляются в тех случаях, когда они выступают в несвойственных им позициях: самостоятельно, в одиночной позиции или в согласовании с признаковыми словами. Выявлено, что притяжательные местоимения дыдей (наш), фыфей (ваш), сысей (мой), ууей (твой, свой), выступающие с аффиксом множественности -хэ-, в типичных субстантивных позициях подлежащего или дополнения, приобретают следующие значения: «группа, команда, сторона в состязании», «семья, родственники, близкие люди», «супруг, супруга». Определительное местоимение езы (сам), субстантивируясь, актуализирует предметное значение «начальник, хозяин, гла...
моделирование «карты учебной темы», который позволяет учащимся самостоятельно обозначит узловые моменты предметного... аспекты изучения темы, возможные трудности в обучении, а также сформулировать план действий по освоению предметного... культура речи), а также освоить новые части речи в разделе «Морфология и культура речи»: числительные и местоимения... Распределение предметного содержания по уровням освоения на основе разных критериев, например, по времени... углубления сведений, соотнесения изученного и планировавшегося к изучению, а также в процессе повторения и обобщения
Елью исследования является анализ основных типов синтаксических конструкции условного рефлексива во французском языке. Обратившись к рассмотрению местоименных глаголов, формирующих структурно-усложненные конструкции типа “se couper le doight”, “se laver les dents”, “se peigner les cheveux” и т.д., обнаруживаем, что чаще всего это синтаксическое построение осмысляется как бесспорно рефлексивное. В ходе исследования нами сделан ряд уточнений относительно узуально-речевого поведения местоименных глаголов, «работающих» в рамках приведенных выше моделей. Выявлено, во-первых, что в процессе прономинализации глагол может приобретать не только новую грамматическую функцию, но и существенно менять при этом объем обобщенного лексического содержания; во-вторых, степень рефлексивности глаголов в структурно-усложненном рефлексиве неодинакова: она минимальна до полной условности там, где возвратный глагол имеет особое значение, соотносимое с узкоспециализированными действиями (типа жестов или мим...
сложное предложение, построенное по свободной модели, т.е. «включает в свой состав минимум структурных элементов, необходимый для выражения данного грамматического значения, причем все эти элементы прямо мотивированы грамматическим значением.
Оставляя свои контактные данные и нажимая «Попробовать в Telegram», я соглашаюсь пройти процедуру
регистрации на Платформе, принимаю условия
Пользовательского соглашения
и
Политики конфиденциальности
в целях заключения соглашения.
Пишешь реферат?
Попробуй нейросеть, напиши уникальный реферат с реальными источниками за 5 минут