В статье рассматриваются вопросы разработки стратегии развития компании в рамках формирования информационно-коммуникационной инфраструктуры маркетинга. Представлен практический пример выбора стратегии маркетинга рекламно-производственным предприятием, действующим на локальном рынке. Автором разработан алгоритм обоснования маркетинговой стратегии с использованием матрицы И. Ансоффа, которая представляет собой инструмент классификации продуктового портфеля компании в зависимости от степени неопределенности рынка.
Ускорение изменений в окружающей среде, появление новых запросов и изменение позиции потребителя, появление новых неожиданных возможностей для бизнеса, развитие информационных сетей, делающих возможным молниеносное распространение информации, изменение роли человеческих ресурсов, а также ряд других причин привели к резкому возрастанию значения анализа альтернатив и выбора стратегий. Современная ситуация на рынке и рост предприятий, специализирующихся на оказании услуг, заставили по-новому взглянуть на принципы формирования маркетинговой стратегии. Из этого следует вывод, что традиционные методы формирования и выбора альтернатив в стратегическом планировании нуждаются в доработке и адаптации к конкретным условиям. Сфера услуг, как и любая другая отрасль, имеет свои особенности функционирования и стратегического планирования. Исходя из данного постулата, появляется заинтересованность руководителей в разработке стратегии развития бизнеса, адаптированной именно для этой области и отвеча...