культура, возникающая как правило, при отказе от традиционной (срединной) культуры, обычно в связи с резким изменением образа и условий жизни (в связи с переездом из деревни в город, в другую страну и попаданием в иную культурную сферу).
Понятие «маргинальности» в социологии
Определение 1
Маргинальность – структурно неопределенное... Определение 2
Маргинальная группа – группа людей, отвергающая общепринятые ценности и традиции культуры... лицо, находящееся на границе разных групп и несущий в себе конфликт столкновения этих групп, различных культур... Конфликтная ситуация возникает вследствие принадлежности к разным культурам, не совместимым между собой... Человек не может полностью идентифицировать себя ни с одной из культур, он находится между различными
Двойственное положение индивида «на рубеже культур» предопределено расовыми и социальными антагонизмами... К специфическим признакам культурной маргинальности относятся:
долгий контакт плохо совместимых культур... культуры пересекать разделяющую эти культуры, границу, усваивать манеру мышления, идеалы, образ жизни... господствующей культуры, ожидать поощрения;
наличие социальных барьеров, обусловленных дискриминацией... , преградами, воздвигаемыми маргинальнойкультурой для перехода желающих в более значимую группу;
увеличение
Если маргинальность определить как отклонение от типичного и нормального, некоторые жертвы-пострадавшие могут быть поняты как типичные и нормальные, другие - как маргинальные. При этом можно различить два типа маргинальных жертв. Первый тип - жертвы отличные от статистически модальных, выявляемых в рамках криминологической виктимологии и при исследованиях бедствий и катастроф. Второй тип - жертвы, отличающиеся от массмедийного прототипа «идеальной жертвы». Прототипы «идеальной жертвы» могут изменяться со временем или при переходе от одной культуры к другой, но некоторые их характеристики являются довольно устойчивыми.
(итал. barocco – странный, причудливый; португ. peroba barocco – жемчужина неправильной формы) – термин впервые примененный в XIX в. швейцарским культурологом Я. Буркхардтом в пренебрежительном смысле как «причудливый», «вычурный». 1) Направление в европейской дворянско-церковной культуре сер. XVI в. (Италия, Испания)–сер. XVIII в. (Венгрия, славянские страны). Появление барокко обусловлено переменами в культуре Ренессанса, контрреформации, интеллектуальными движениями XVII в. 2) Стиль в европейском искусстве XVII–XVIII вв., отмеченный вычурным, усложненным художественно-образным мышлением, пышностью, выразительностью.
(греч. barbaros) – следующая эпоха истории человечества,после дикости, начинается с изобретения гочарного производства и завершается появлением письменности. В современной науке разрабатывается новая периодизация первобытной истории. В переносном значении варварство – крайняя жестокость, грубость.