Вненаучное знание
специфически оформленные знания, полученные на основе повседневного опыта людей, непосредственно не связанного с науч. деятельностью.
сознательное предоставление заведомо искаженного знания (дезинформация).
Кордемуа и Ложье
Определение 1
Жеро де Кордемуа (1626 – 1684) – французский историк и философ,...
Определение 2
Марк-Антуан Ложье (1713 – 1769) – французский аббат и член ордена иезуитов....
Следование итальянской ветви классицизма Ложье считал ошибочным....
По убеждениям Ложье, колонна должна стоять свободно, как в готической архитектуре....
Соединение пьедестала и колонны Марк-Антуан Ложье считал «абсурдным нагромождением».
Статья посвящена вопросу об отношении в фантастической литературе собственно фантастики и различного рода идей (технических, научных, социологических), которые могут быть обнаружены в фантастическом тексте, о соотношении, если воспользоваться знаменитой пушкинской формулой, сказки, «лжи» и «намека». Традиционно считается, что фантастика, особенно научная, служит прежде всего выражению тех или иных, важных автору идей. Это мнение было общепринятым в критике 20-50-х годов XX века. Но и сегодня реликты такого восприятия фантастики сохраняются в новых формулировках. Полемике с такого рода суждениями в предлагаемой статье уделяется достаточно много места. Анализ показывает, что если считать главным «намеки», а фантастику рассматривать всего лишь как красивую обертку для этих «намеков», призванную завлечь читателя и заставить его усвоить «намеки», то в принципе мы получаем разрушение фантастического мира, а часто саморазрушение «намеков». Речь также идет об «удовольствии от вымысла», об э...
Детская ложь как психологический феномен
Определение 1
Детская ложь – это форма отклоняющегося...
Детская ложь является уникальным явлением....
Детская ложь носит вариативный характер....
Иногда, ему кажется, что ложь помогает ему в чем-то, а также, что все окружающие тоже используют ложь...
Детская ложь.
специфически оформленные знания, полученные на основе повседневного опыта людей, непосредственно не связанного с науч. деятельностью.
рассмотрение многообразия явлений мира в свете единой основы (субстанции) всего существующего. В противоположность монизму выступает дуализм и плюрализм. Пример - Спиноза. «Существует одна субстанция: бог + природа». Дуализм - признание существования 2 равноправных субстанций - духовного и материального (Декарт). Плюрализм -признание существования множества независимых субстанций (Лейбниц). Эти субстанции он называл монадами.
один из векторов развития современной науки, предлагающий мифологизированный ее образ.
Наведи камеру телефона на QR-код — бот Автор24 откроется на вашем телефоне