.»);
кванторы существования и общности.
Технические знаки (запятые, скобки).... подстановкой n терминов в n-местный предикат или путем применения к другим формулам логических союзов и кванторов... », «все» или «существует такой», «для некоторых», при переводе на язык логики предикатов используют кванторы... Квантор записывается перед предметной переменной, к которой он относится, а затем следует предикаторная... Квантифицируемые переменные «перебирают» множество всех объектов из универсума рассмотрения, а роль квантора
Рассматриваются кванторные местоимения, выявлены и представлены способы квантификации текстов разных типов. Отмечается, что кванторные местоимения имеют логическую природу, поэтому хорошо поддаются изучению методами логики. Основным материалом для исследования стали изречения и фрагменты, отобранные из текстов разных жанров и стилей. Выяснено, что использование кванторных местоимений обусловливает обобщенный символический характер содержания, поэтому они широко применяются в текстах как средство стилизации.
На занятиях по математической логике правила перестановки кванторов поясняют с использованием интерпретаций на двух двухэлементных множествах. Однако вопрос для большего количества кванторов не исследовался. В статье рассматриваются особенности выражений с одним, двумя и тремя кванторами при максимально возможной из простых интерпретаций - на трех множествах, содержащих по два элемента.
принцип, утверждающий, что невозможно с помощью одной логики перейти от утверждений со связкой «есть» к утверждениям со связкой «должен». Принцип назван именем англ. философа Д. Юма (1711-1776), указавшего, что этика постоянно совершает грубую ошибку, полагая, что из описания того, что имеет место, можно вывести какие-то утверждения о моральном добре и долге. С начала XX в. «Ю. п.» привлекает пристальное внимание этиков, теоретиков права и др. Нередко ему отводится главная роль в методологии наук, стремящихся обосновать определенные ценности и требования. Иногда даже утверждается, что в силу «Ю. п.» этика не способна перейти от наблюдения моральной жизни к ее кодификации, так что все системы (нормативной) этики в равной мере не опираются на факты и в этом смысле автономны и равноценны.