, кванторасуществования и т.д.... Чаще всего используют кванторы:
квантор всеобщности (обозначается символом $\forall x$) -- выражение... «для всех $x$» («для любого $x$»);
кванторсуществования (обозначается символом $\exists x$) -- выражение... «существует $x$ такое, что... »;
квантор единственности и существования (обозначается $\exists !... Для записи истинных высказываний используем кванторсуществования:
существуют натуральные числа, которые
Рассматриваются кванторные местоимения, выявлены и представлены способы квантификации текстов разных типов. Отмечается, что кванторные местоимения имеют логическую природу, поэтому хорошо поддаются изучению методами логики. Основным материалом для исследования стали изречения и фрагменты, отобранные из текстов разных жанров и стилей. Выяснено, что использование кванторных местоимений обусловливает обобщенный символический характер содержания, поэтому они широко применяются в текстах как средство стилизации.
(кванторасуществования и квантора всеобщности).... Кванторсуществования действует подобно квантору всеобщности, но для истинности предиката не требуется... Кванторысуществования и двойственности называют двойственными по отношению друг к другу.... Квантор всеобщности «все» был заменен на кванторсуществования «некоторые».... В этом случае кванторсуществования был заменен на квантор всеобщности.
На занятиях по математической логике правила перестановки кванторов поясняют с использованием интерпретаций на двух двухэлементных множествах. Однако вопрос для большего количества кванторов не исследовался. В статье рассматриваются особенности выражений с одним, двумя и тремя кванторами при максимально возможной из простых интерпретаций - на трех множествах, содержащих по два элемента.
принцип, утверждающий, что невозможно с помощью одной логики перейти от утверждений со связкой «есть» к утверждениям со связкой «должен». Принцип назван именем англ. философа Д. Юма (1711-1776), указавшего, что этика постоянно совершает грубую ошибку, полагая, что из описания того, что имеет место, можно вывести какие-то утверждения о моральном добре и долге. С начала XX в. «Ю. п.» привлекает пристальное внимание этиков, теоретиков права и др. Нередко ему отводится главная роль в методологии наук, стремящихся обосновать определенные ценности и требования. Иногда даже утверждается, что в силу «Ю. п.» этика не способна перейти от наблюдения моральной жизни к ее кодификации, так что все системы (нормативной) этики в равной мере не опираются на факты и в этом смысле автономны и равноценны.
обоснование утверждения или действия путем ссылки на какой-то авторитет. А. к а. необходим, хотя и недостаточен, в случае обоснования предписаний (команд, директив, законов государства и т. п.). Он важен также при обсуждении ценности советов, пожеланий, методологических и иных рекомендаций. Данный аргумент должен учитываться при оценке предостережений, просьб, обещаний, угроз и т. п. Несомненна роль авторитета и, соответственно, апелляции к нему едва ли не во всех практических делах.