Справочник от Автор24
Найди эксперта для помощи в учебе
Найти эксперта
+2

Культуры индустрии

Предмет Социология
Разместил 🤓 roksana.komarova.99
👍 Проверено Автор24

этот термин не имеет четкого определения. Обычно его используют для обозначения организаций, занимающихся производством популярной культуры, то есть телевидения, радио, книг, журналов и газет, популярной музыки. Он используется и в более широком смысле — в отношении всех организаций культуры, включая, например, музеи, рекламные агентства и спортивные организации. Значение индустрий культуры двояко. Во-первых, они играют существенную и все возрастающую экономическую роль во многих западных обществах. Во-вторых, современная повседневная жизнь наполнена множеством самых разнообразных образов, большинство которых производится индустриями культуры. Происходит эстетизация повседневной жизни, в ходе которой культурные артефакты, будь то визуальные образы телевидения или журналов или музыкальные образы популярной музыки, становятся неразрывно связанными с жизнью людей. Согласно идеям Франкфуртской школы и, в частности, Адорно, индустрии культуры обеспечивают капиталистическую гегемонию, вырабатывая безвкусную и низкопробную популярную культуру. Более поздние исследования показывают, что индустрии культуры на самом деле производят противоречивые послания (messages), часть которых способствует гегемонии, а часть — сопротивлению последней.

Научные статьи на тему «Культуры индустрии»

Исторические аспекты формирования модной индустрии во Франции в качестве составляющей образа и культуры страны

Модная индустрия Определение 1 Модная индустрия – это самостоятельный сектор экономики, включающий...
производства стали толчком к становлению модной индустрии....
Модная индустрия во Франции в качестве составляющей образа и культуры страны Культура моды является продуктом...
Они могут успешно взаимодействовать в сфере науки, культуры и образования....
Франция и Париж долгое время играли важную роль в развитии элитарной культуры.

Статья от экспертов

ИНДУСТРИИ ДОСУГА В КУЛЬТУРЕ СОВРЕМЕННОСТИ

Существенное значение для проведения досуга имела и имеет игровая активность, реализуемая в формах разнообразных, в том числе и художественных, практик и развлекательно-зрелищных, эстетически и художественно оформленных действ. Статья посвящена проблематике причин и следствий индустриализации культурных практик современности, в частности практик досуга. Показано, что особенно заметны следствия индустриализации в превращении практик физической культуры в спорт, который перестал быть по преимуществу игровым элементом культуры. А также в рыночной организации развития экранных искусств и музыки и оформления развлекательно-зрелищных событий. В результате всего этого, хотя и не бесспорны, но и не беспочвенны, утверждения о явном снижении уровней культурности всеми практиками индустриализованного досуга современности.

Научный журнал

Развитие библиотечной индустрии в постсоветских странах: проблемы и перспективы

Развитие библиотечной индустрии в постсоветских странах: проблемы и трудности на современном этапе Библиотечная...
индустрия является одной из важнейших отраслей культуры и образования в мире....
В условиях экономического кризиса и сокращения бюджетных расходов на культуру и образование, библиотеки...
Развитие библиотечной культуры....
Оно подразумевает проведение различных мероприятий, направленных на пропаганду чтения и культуры общения

Статья от экспертов

Креативные индустрии как сектор культуры

Статья посвящена одному из новых подходов развития творческих отраслей культуры. Он представляет концепцию термина «креативные индустрии», причины отсутствия развития этого подхода в Российской Федерации, технологии развития креативного (творческого) кластера и креативных индустрий.

Научный журнал

Еще термины по предмету «Социология»

Социальное изменение

проблема объяснения социального изменения была основной для социологии XIX в. Такой интерес к ней был следствием (1) осознания радикальных социальных последствий индустриализации для европейских обществ и (2) понимания существования фундаментального разрыва между европейскими индустриальными обществами и так называемыми «примитивными обществами». Таким образом, теории социального изменения сосредоточивались на природе капиталистического или индустриального развития и видимом отсутствии социального развития в обществах, ставших частью европейских колониальных империй. Для этих теорий был характерен интерес к долговременному и крупномасштабному развитию (макроразвитию). Социологические теории изменения, в особенности XIX в., могут быть разделены на теории социальной эволюции и теории революции. Согласно первым, социальное изменение включает в себя основные стадии развития, такие, как «военное» или «индустриальное общество», посредством которых общество прогрессирует от простых, сельских, аграрных форм к более сложным, дифференцированным, индустриально-городским формам. Такого рода эволюции теория развивалась О. Контом, Г. Спенсером и Э. Дюркгеймом. Анализ социального изменения в рамках функционализма в некоторой степени остается зависимым от теории эволюции, поскольку изменение рассматривается как адаптация социальной системы к окружающей среде в процессе мыслительной дифференциации (mental differentiation) и увеличения структурной сложности. Теории революционного социального изменения, особенно основанные на Идеях К. Маркса, подчеркивают значение классового конфликта, политической борьбы и империализма как основных механизмов фундаментальных структурных изменений. Это различие между эволюционными и революционными теориями является фундаментальным аналитическим различием, вместе с тем теории социального изменения могут классифицировать и дальше на основании (1) уровня анализа («макро» или «микро»); (2) местоположения факторов, вызывающих изменение (внутренние или внешние по отношению к обществу, институту или социальной группе); (3) причины социального изменения (демографическое давление, классовый конфликт, изменения в способе производства, технологическая ин новация или развитие новых систем убеждений); (4) движущих сил (агентов) изменения (инновационные интеллектуальные элиты, девианты, рабочий класс); (5) характера социального изменения (постепенное распространение новых ценностей и институтов или полное разрушение социальной системы). Несмотря на то, что вопрос о долговременном структурном изменении все еще присутствует в современной социальной науке, считается, что общая теория изменения неизбежно является слишком неопределенной для того, чтобы способствовать объяснению исторического изменения. Социология ХХ в. тяготела в основном к среднего уровня теории, объясняющей развитие определенных институтов, социальных групп, культурных единиц или убеждений, а не трансформацию обществ в целом. Однако к концу столетия теории изменения на макроуровне или социетального изменения стали более популярными. К их числу относятся концепции постфордизма и постмодерна, пытавшиеся объяснить то что воспринималось как фундаментальные и систематические социальные изменения.

🌟 Рекомендуем тебе

Феодализм

социальная, экономическая и политическая структура, наиболее развитая форма которой существовала в северной Франции в XII и XIII вв. Феодализм обычно представляет собой некий ярлык, применяемый также в отношении Японии и других частей Европы, где встречались феодальные черты. Считается, что эта система существовала в Европе в течение пятисот лет, называемых Средневековьем. Точное определение феодализма невозможно вследствие разнообразия его проявлений и того факта, что ни одна из этих форм не оставалась неизменной в течение пятисотлетнего феодального периода в Европе. Дж. Проер и Ш.Н. Эйзенштадт (Prawer and Eisenstadt, 1968) перечисляют пять общих черт, характерных для большинства развитых феодальных обществ: (1) вассальные отношения (вассалитет); (2) персонализированное правление, эффективное главным образом на местном, а не национальном уровне; для такого правления было характерно относительно незначительное разделение функций; (3) землевладение, основанное на жаловании феодов (земельных владений) в обмен на службу, главным образом, военную; (4) существование личных армий; (5) права землевладельцев на крестьян, являющихся крепостными. Такого рода политическая система, децентрализованная и зависящая от иерархической сети личных связей среди дворянства, несмотря на формальный принцип единой линии власти, восходящей к королю, обеспечивала возможность коллективной обороны и поддержание порядка. Экономической основой феодализма была поместная организация производства и зависимое крестьянство, предоставлявшее излишки, необходимые землевладельцам для осуществления их политических функций. Социологическое изучение феодализма осуществлялось в нескольких направлениях. М. Вебер (Weber, 1922) интересовался его политическим и военным устройством, в особенности социально-экономической структурой, необходимой для содержания феодальной кавалерии. Вебер противопоставлял феод (наследуемое, традиционное право на землю) и бенефиций (право, которое не может наследоваться) с целью обозначить существование значительного различия между феодализмом и пребендализмом. Он различал несколько типов феодализма. В Японии даймё были патримониальными правителями, которые не владели феодом, а находились на службе у императора. В условиях исламского феодализма землевладельцы обладали территориальными правами, но феодальная идеология отсутствовала; землевладельцы существовали на основе откупа (tax farming). Сущность этих разнообразных моделей феодализма заключалась в природе правления: децентрализованное господство местных землевладельцев, которым внушалось чувство долга и преданности по отношению к правителю. К. Маркс и Ф. Энгельс лишь слегка касались в своих работах докапиталистических способов производства, однако в 1970-е гг. некоторые марксистские социологи стали интересоваться феодальным способом производства. В отличие от капитализма, при котором рабочие полностью лишены какого-либо контроля над средствами производства, феодализм предоставлял крестьянам возможность эффективного владения некоторыми из этих средств (хотя это не было их законным правом). Классовая борьба между землевладельцами и крестьянами велась в отношении величины производительных единиц, предоставляемых арендаторам, условий аренды и контроля над существенными средствами производства, такими, как пастбища, дренажные системы и мельницы. Таким образом, в рамках этих более поздних марксистских подходов, утверждалось, что, поскольку крестьянин-арендатор обладает некоторой степенью контроля над производством посредством, например, обычного права, для обеспечения контроля землевладельцев над крестьянством необходимы «внеэкономические условия». Этими условиями являются в основном формы политического и идеологического контроля. Таким образом, феодальный способ производства — это способ, обеспечивающий присвоение прибавочного труда в форме ренты. Феодальная рента может принимать различные формы — ренты натурой, деньгами или трудом. В соответствии с этими различиями в ренте могут различаться и формы феодального способа производства. Например, рента в форме труда требует особого типа трудового процесса, представляющего собой сочетание независимого производства арендаторов и производства, осуществляемого ими в поместье землевладельца под его наблюдением или под наблюдением его управляющего. Переход от феодализма к капитализму является, с этой точки зрения, результатом продолжительной борьбы относительно характера и степени присвоения в форме ренты. Однако существуют и другие теории такого перехода: приоритет причинности может отдаваться отношениям обмена, рынкам, производственным отношениям и производительным силам, а также культурным факторам.

🌟 Рекомендуем тебе
Смотреть больше терминов

Повышай знания с онлайн-тренажером от Автор24!

  1. Напиши термин
  2. Выбери определение из предложенных или загрузи свое
  3. Тренажер от Автор24 поможет тебе выучить термины с помощью удобных и приятных карточек
Все самое важное и интересное в Telegram

Все сервисы Справочника в твоем телефоне! Просто напиши Боту, что ты ищешь и он быстро найдет нужную статью, лекцию или пособие для тебя!

Перейти в Telegram Bot