относительно медленное продвижение или изменение одного аспекта культуры, например, запаздывание развития нематериальной культуры по сравнению с материальной, в частности, технологией. Понятие описывает такую ситуацию, когда в обществе уже появились технологические изобретения, а культурной и социальной адаптации к ним населения не произошло. Понятие ввел У. Огборн.
Арабский мир оставил большое культурное наследие.... Цели создания ЛАГ:
Выработка единой политической линии.... Решение социально-экономических проблем в рамках ЛАГ происходит не активно.... ЛАГ управляется Советом Лиги, который собирается ежегодно весной и осенью.... С 2005 года в рамках ЛАГ действует арабский парламент.
Статья посвящена изучению теоретических аспектов исследования социальных изменений, рассматриваются основные положения теории социальных перемен, теория «социальных сдвигов» К. Маркса и теория «культурного лага» У. Огборна. К. Маркс выделял конфликт как источник социального сдвига и, что основной источник социальных изменений это конкуренция между капиталистами. В настоящее время, предположение Маркса о гибели капитализма не имеет столь важного характера, поскольку капитализм обрел способность к саморегуляции. У. Огборн в теории культурного лага разделил культуру на две части, материальную и адаптивную. Огборн считал, что адаптивная культура изменяется медленнее, чем материальная. Под «культурным лагом» он понимал задержку приспособления адаптивной культуры к изменению материальной культуры. В статье делается попытка определить особенности воздействия социальных изменений на общество. Указываются различные факторы, которые могут выступать причинами и источниками социальных изменений...
Так как культурный слой со временем нарастал, то новгородцам приходилось сооружать на предыдущем настиле... следующая конструкция: вдоль улицы на расстоянии около 1,5 м друг от друга укладывали три продольные лаги... Врубая в лаги, плахи тщательно подгоняли одну к другой.... На нижние лаги укладывали круглые бревна, а уже на них настилали доски.Такая конструкция позволяла избежать
Автор показывает основные трудности внедрения учебной дисциплины «Культурология» в учебно-образовательный процесс в современном педагогическом ВУЗе. Особенность «Культурологии», как учебной дисциплины заключается в том, что она отражает вопросы понимания поведения человека, обусловленного глубокими внутренними регуляторами, которые сформированы под воздействием культуры: семейной, национальной, светской и т.д. Культура отражает предыдущий опыт человечества. Не каждое явление становится элементом культуры, но только то, которое имеет глубокую связь с другими элементами культуры. Современный студент, придя из школы в ВУЗ, уже имеет начальную подготовку для восприятия и понимания сложных моментов, однако влияние поликультурной, светской среды накладывает определённые трудности для подготовки преподавателя к преподаванию «Культурологии». Особенно сложно студентам из сельской местности понимать предмет и при этом ещё самим приспосабливаться к новой для них социокультурной обстановке горо...
(греч. Akadeia-академия) - художественное направление, основанное на догматическом следовании канонам, классическим образцам, признанных идеальными и непревзойденными. Исторически связан с деятельностью первых художественных заведений конца XVI-начала XVII вв., в которых обучение было ориентировано на закрепление великих достижений мастеров античности, итальянского Возрождения.
(итал. barocco – странный, причудливый; португ. peroba barocco – жемчужина неправильной формы) – термин впервые примененный в XIX в. швейцарским культурологом Я. Буркхардтом в пренебрежительном смысле как «причудливый», «вычурный». 1) Направление в европейской дворянско-церковной культуре сер. XVI в. (Италия, Испания)–сер. XVIII в. (Венгрия, славянские страны). Появление барокко обусловлено переменами в культуре Ренессанса, контрреформации, интеллектуальными движениями XVII в. 2) Стиль в европейском искусстве XVII–XVIII вв., отмеченный вычурным, усложненным художественно-образным мышлением, пышностью, выразительностью.