относительно медленное продвижение или изменение одного аспекта культуры, например, запаздывание развития нематериальной культуры по сравнению с материальной, в частности, технологией. Понятие описывает такую ситуацию, когда в обществе уже появились технологические изобретения, а культурной и социальной адаптации к ним населения не произошло. Понятие ввел У. Огборн.
Арабский мир оставил большое культурное наследие.... Цели создания ЛАГ:
Выработка единой политической линии.... Решение социально-экономических проблем в рамках ЛАГ происходит не активно.... ЛАГ управляется Советом Лиги, который собирается ежегодно весной и осенью.... С 2005 года в рамках ЛАГ действует арабский парламент.
Статья посвящена изучению теоретических аспектов исследования социальных изменений, рассматриваются основные положения теории социальных перемен, теория «социальных сдвигов» К. Маркса и теория «культурного лага» У. Огборна. К. Маркс выделял конфликт как источник социального сдвига и, что основной источник социальных изменений это конкуренция между капиталистами. В настоящее время, предположение Маркса о гибели капитализма не имеет столь важного характера, поскольку капитализм обрел способность к саморегуляции. У. Огборн в теории культурного лага разделил культуру на две части, материальную и адаптивную. Огборн считал, что адаптивная культура изменяется медленнее, чем материальная. Под «культурным лагом» он понимал задержку приспособления адаптивной культуры к изменению материальной культуры. В статье делается попытка определить особенности воздействия социальных изменений на общество. Указываются различные факторы, которые могут выступать причинами и источниками социальных изменений...
Так как культурный слой со временем нарастал, то новгородцам приходилось сооружать на предыдущем настиле... следующая конструкция: вдоль улицы на расстоянии около 1,5 м друг от друга укладывали три продольные лаги... Врубая в лаги, плахи тщательно подгоняли одну к другой.... На нижние лаги укладывали круглые бревна, а уже на них настилали доски.Такая конструкция позволяла избежать
Автор показывает основные трудности внедрения учебной дисциплины «Культурология» в учебно-образовательный процесс в современном педагогическом ВУЗе. Особенность «Культурологии», как учебной дисциплины заключается в том, что она отражает вопросы понимания поведения человека, обусловленного глубокими внутренними регуляторами, которые сформированы под воздействием культуры: семейной, национальной, светской и т.д. Культура отражает предыдущий опыт человечества. Не каждое явление становится элементом культуры, но только то, которое имеет глубокую связь с другими элементами культуры. Современный студент, придя из школы в ВУЗ, уже имеет начальную подготовку для восприятия и понимания сложных моментов, однако влияние поликультурной, светской среды накладывает определённые трудности для подготовки преподавателя к преподаванию «Культурологии». Особенно сложно студентам из сельской местности понимать предмет и при этом ещё самим приспосабливаться к новой для них социокультурной обстановке горо...
ведены Н.Я. Данилевским в работе «Россия и Европа» (1861): 1) «Всякое племя или семейство народов, характеризуемое отдельным языком или группою языков, довольно близких между собою для того, чтобы сродство их ощущалось непосредственно, без глубоких филологических изысканий, - составляет самобытный культурно-исторический тип, если оно вообще по своим духовным задаткам способно к историческому развитию и вышло уже из младенчества; 2) Дабы цивилизация, свойственная самобытному культурно-историческому типу, могла зародиться и развиваться, необходимо, чтобы народы, к нему принадлежащие, пользовались политической независимостью; 3) Начала цивилизации одного культурноисторического типа не передаются народам другого типа. Каждый тип вырабатывает ее для себя при большем или меньшем влиянии чуждых, ему предшествовавших или современных цивилизаций; 4) Цивилизация, свойственная каждому культурно-историческому типу, только тогда достигает полноты, разнообразия и богатства, когда разнообразны этнографические элементы, его составляющие, - когда они, не будучи поглощены одним политическим целым, пользуясь независимостью, составляют федерацию или политическую систему государств; 5) Ход развития культурно-исторического типа всего ближе уподобляется тем растениям, у которых период роста бывает неопределенно продолжителен, но период цветения и плодоношения - относительно короток и истощает раз навсегда их жизненную силу» (Данилевский Н.Я. «Россия и Европа»).
(лат. abstractus – отвлеченный) – абстрактное или беспредметное искусство, направление художественного творчества. Абстрактное искусство возникло в 1910 – 1913 гг. Первые его образцы создали в Германии В. В. Кандинский, в России – К. С. Малевич, М. Ф. Ларионов, Н. С. Гончарова. Свои эмоции, предметы абстракционисты передают с помощью определенных элементов художественной формы (цветовое пятно, линия, фактура, объем).
(лат. alchimia) – донаучное направление в развитии химии. Возникнув в Египте (III–IV вв. н.э.), алхимия получила широкое распространение в Западной Европе (IX–XVI вв.). Главная цель алхимии – нахождение так называемого «философского камня» для превращения неблагородных металлов в золото и серебро, получение эликсира долголетия, универсального растворителя и т.д. Алхимики внесли вклад в развитие получения ценных продуктов, а именно минеральных и растительных красок, стекла, эмали, металлических сплавов, кислот, щелочей, солей, лекарственных препаратов, а также в разработку некоторых приемов лабораторной техники (перегонка, возгонка и др.).
Оставляя свои контактные данные и нажимая «Попробовать в Telegram», я соглашаюсь пройти процедуру
регистрации на Платформе, принимаю условия
Пользовательского соглашения
и
Политики конфиденциальности
в целях заключения соглашения.
Пишешь реферат?
Попробуй нейросеть, напиши уникальный реферат с реальными источниками за 5 минут