совокупность археологических культур эпохи позднего неолита - бронзового века в лесной полосе Европы. Для этих культур характерны: каменные сверленые полированные боевые топоры;- шнуровая керамика;- погребения в скорченном положении.
В захоронениях фатьяновцев примечательными предметами были боевыетопоры, изготовленные в основном из... Наиболее совершенные из нескольких разновидностей топоров, были украшены лучеобразными узорами.... Очевидно, это были топоры вождей.... Боевыетопоры обязательно присутствовали в московской группе фатьяновской культуры в каждой мужской могиле... Сыновья фатьяновцев, по всей видимости, были воинами с детства, потому что игрушечные топоры из камня
В статье с привлечением археологических, антропологических, этнологических, филологических и генетических данных рассмотрена проблема взаимодействия культур древнего неолитического населения Европы. Приводятся аргументы археологического, социо-этнографического и генографического свойств в пользу миграционной концепции М. Гимбутас, предполагающей проникновение в регионы Европы, заселенные ранними неолитическими земледельцами, волн индоевропейского населения «курганных культур» из евразийских степей. В то же время автор категорически не согласен с постулируемой М. Гимбутас концепцией матриархата и идеализацией неолитических земледельческих обществ древней Европы. Особое внимание в статье уделено проблемам смены в Дании культуры воронковидных кубков культурой боевых топоров в середине III тыс. до н. э., имеющей, с точки зрения автора, важное значение для понимания процессов индоевропеизации Европы. Указаны перспективные направления исследований по данной проблематике.
, которые относились к группе культурбоевыхтопоров.... В некоторых районах Европейского Севера были найдены сверленые боевыетопоры, топоры с черешком, кирки... Местное население еще до возникновения культурбоевыхтопоров овладело технологией добычи и обработки... топорами и топорами с выделенным черешком.... В XIV-XII вв. до н. э. на основе этого населения сформировалась позднекаргопольская культура.
Происхождение и история фатьяновской культуры входят в число наиболее интригующих и актуальных проблем истории Русской равнины и, в частности, Рязанского Поочья эпохи бронзы. Судя по всему, истоки культур шнуровой керамики находятся на территории Северного Причерноморья, но проникновение фатьяновцев в рассматриваемый регион происходило с запада. Вероятно, фатьяновцы оставили след в гидронимии Рязанского Поочья. Сближение соответствующей лексики с языками балтов, однако, представляется излишне прямолинейным. На большей части территории Поочья фатьяновцы в конце концов не выдержали конкуренции с иноэтничными племенами. Нельзя исключать, что они имели здесь генетических потомков, но как этнос, прямых наследников н е оставили.
понятие, введенное в научный оборот чешским музеологом З. Странским, объяснявшим причины возникновения музеев специфическим отношением человека к действительности, проявляющимся в стремлении к собиранию и сохранению объектов культурного и природного наследия как истинных ценностей, не связанных с удовлетворением утилитарных потребностей, но формирующих гуманистический и культурный облик человека.
тип музейных предметов. Представляют собой рукотворные предметы утилитарного назначения. Виды вещевых источников подразделяются по материалу изготовления (металл, дерево, стекло, ткани и т. д.) и функциональному назначению (нумизматика, оружие, мебель и т. д.).
Оставляя свои контактные данные и нажимая «Попробовать в Telegram», я соглашаюсь пройти процедуру
регистрации на Платформе, принимаю условия
Пользовательского соглашения
и
Политики конфиденциальности
в целях заключения соглашения.
Пишешь реферат?
Попробуй нейросеть, напиши уникальный реферат с реальными источниками за 5 минут