многозначное понятие; изображение креста появилось задолго до того как стало основным символом христианства. 1) В древнейших культурах использовался как обозначение земли, простирающейся во все стороны, как символ плодородия (в украшении орнамента керамики, вышивке). 2) У шумеров крест – символ окружающего их мира. 3) В Древнем Египте крест – символ жизни, его наделяют охранительной функцией. 4) Свастика – крест с загнутыми концами – символизирует силу земли. 5) С древних времен крест использовался как орудие казни. 6) Крест – символ спасения и искупления всего человечества, знамение победы над смертью и адом. Иисус Христос как искупительная жертва освобождения человечества от власти греха умер крестной смертью и в третий день воскрес. 7) Крест нательный христианин носит на теле под одеждой.
В целом, отношение к христианам было терпимым: например, князь Святослав не запрещал креститься, а только... Крещение остальных русских княжеств
Затем Владимир начал крестить другие земли.... Владимир понимал, что вольный Новгород сразу не согласится креститься, поэтому отправил вместе со священниками... После уговоров посадника Воробья Стояновича малая часть крестилась.... Добрыня же приказал крестить всех жителей, что выполнялось при помощи силы.
Статья посвящена так называемым «аланским» бронзовым односторонним крестам, найденным на территории исторической Алании, в том числе непосредственно в аланских катакомбных погребениях на территории современной Северной Осетии. Кресты имеют фигурные окончания с вписанными в них парными медальонами. В медальонах представлены грубо исполненные личины, а в центре крестов - Распятие или Богоматерь Одигитрия. В настоящее время известно девять соответствующих образцов. Два из них явно имитируют кресты-энколпионы. Находки крестов в комплексах позволяют считать нижней хронологической границей бытования крестов подобного типа у алан Северного Кавказа XI-XII вв. По форме и хронологически им близок один из типов нательных крестов с территории Древней Руси. Предполагают, что он был продукцией провинциальной византийской мастерской. Но непосредственно «аланские» кресты, как установили исследователи, сопоставимы с уникальным видом процессионного креста, происходящего из Константинополя и также хро...
Билингвизм явление универсальное в мире. Русскоязычная литература является частью литературного процесса Кабардино-Балкарской республики. Литература развивается на трех языках: русский, кабардинский, балкарский. Отличительная черта русскоязычной литературы КБР ее жанровое многообразие. В статье поднимаются проблемы художественной идентификации национальных писателей Кабардино-балкарской республики, пишущих на русском языке. Основное внимание акцентируется на творчестве балкарского русскоязычного писателя Бориса Чипчикова.
художники, входившие в российское демократическое художественное объединение – Товарищество передвижных художественных выставок, образовалось в 1870 г. Передвижники руководствовались методом критического реализма, изображали жизнь и историю народа, природу, обличали пережитки крепостничества, пороки капитализма. Художники-передвижники: И. Н. Крамской, И. Е. Репин, В. И. Суриков, В. Г. Перов, В. Е. Маковский, Г. Г. Мясоедов, В. Д. Поленов, А. К. Саврасов, И. И. Шишкин, И. И. Левитан и др. Они находились под воздействием идей В. Г. Белинского, Н. Г. Чернышевского.
ведены Н.Я. Данилевским в работе «Россия и Европа» (1861): 1) «Всякое племя или семейство народов, характеризуемое отдельным языком или группою языков, довольно близких между собою для того, чтобы сродство их ощущалось непосредственно, без глубоких филологических изысканий, - составляет самобытный культурно-исторический тип, если оно вообще по своим духовным задаткам способно к историческому развитию и вышло уже из младенчества; 2) Дабы цивилизация, свойственная самобытному культурно-историческому типу, могла зародиться и развиваться, необходимо, чтобы народы, к нему принадлежащие, пользовались политической независимостью; 3) Начала цивилизации одного культурноисторического типа не передаются народам другого типа. Каждый тип вырабатывает ее для себя при большем или меньшем влиянии чуждых, ему предшествовавших или современных цивилизаций; 4) Цивилизация, свойственная каждому культурно-историческому типу, только тогда достигает полноты, разнообразия и богатства, когда разнообразны этнографические элементы, его составляющие, - когда они, не будучи поглощены одним политическим целым, пользуясь независимостью, составляют федерацию или политическую систему государств; 5) Ход развития культурно-исторического типа всего ближе уподобляется тем растениям, у которых период роста бывает неопределенно продолжителен, но период цветения и плодоношения - относительно короток и истощает раз навсегда их жизненную силу» (Данилевский Н.Я. «Россия и Европа»).