гипотеза, согласно которой между проксимальным (близким по пространственному расположению) стимулом и сенсорным переживанием поддерживаются отношения строгого изоморфизма
Когда необходимо найти связи между двумя явлениями, экспериментатор проверяет гипотезу о наличии причин... Экспериментальная гипотеза о наличии причинной связи двух явлений проверяется следующим образом – моделируется... Замечание 1
Иногда выделяют четвертый вид переменных – это возраст, интеллект, пол и др., их называют константные... Исходная экспериментальная гипотеза определяет выбор поведенческого параметра, и исследователь должен... Валидность определяется только в конкретных условиях и применительно к определенной гипотезе.
Статья посвящена представлению и обоснованию гипотезы «массы Разума», созданной на основе экстраполяции мысли В. И. Вернадского о константности массы живого вещества на сферу сознания как высшего выражения Жизни. Она позволяет ответить на многие неразрешенные вопросы науки и философии, в частности на вопрос о причинах сосуществования взаимоисключающих явлений - роста энтропии во Вселенной и наличия в ней эволюции, прогресса.
Восприятие характеризуется такими свойствами, как целостность, константность, структурность, осмысленность... Стадия формальных операций – на этой стадии развивается абстрактное мышление, большую роль играют гипотезы
Рассмотрены теоретические конструкции биосферной концепции (гипотезы, аксиомы, принципы, законы, правила и пр.). Обсуждаются типы вещества биосферы Земли, концепция биосферы, гипотезы Геомериды, Геи, биотической регуляции, однонаправленности потока энергии, константности; рассмотрены принципы максимизации энергии Лотки–Одума, Ле Шателье–Брауна, неравновесной динамики Онсагера–Пригожина, система биомов, законы пирамид чисел, биомасс, продуктивности. Рассмотренные выше «теоретические конструкции» в рамках биосферной концепции вселяют определенный оптимизм в отношении возможности их формализации, что делает синтез теоретической экологии делом вполне реальным и достаточно скорым.
своеобразный, оригинальный, образный термин, использованный известным социологом и социальным психологом Я. Морено для обозначения различных предметов человеческой культуры — книг, фильмов, произведений искусства, артефактов и т.п.