Клан
социальная группа, считающая себя происходящей от общего предка, мистического или реального.
критики теории прав (см.: Права) часто заявляют, что недостатком либерального индивидуализма является отсутствие адекватной теории прав как всеобщих узаконенных возможностей (universal entitlements). Коммунитаризм предполагает развитие новой теории прав, уделяющей надлежащее внимание общине (территориальному сообществу) и социальной структуре. Коммунитарно™ говорят о существовании важных коллективных прав, принадлежащих социальным группам, таким, как этнические общины, религиозные группы или профсоюзы. Хотя между коммунитаризмом и идеей прав на социальное обеспечение (welfare rights) нет какой-либо обязательной связи, коммунитаризм очевидным образом связан с бенефициарной теорией прав (benefit theory of rights). А. Макинтайр (Maclntyre, 1981) и M. Сандель (Sandel, 1982) утверждают, что для либерального капитализма характерно отсутствие согласия по поводу ценностей, что ценности, лежащие в основании индивидуалистических традиций понимания прав, несопоставимы, и что, вследствие этого, обоснованность доктрин легитимации прав вызывает сомнения. Нет какой-либо общераспространенной морали, которая могла бы быть общим основанием прав. Коммунитаризм стремится к воссозданию ценностей и этических кодексов, разрушенных индивидуализмом. Несмотря на существование множества версий коммунитаризма, все они сходятся в том, что общины, как ииндивиды, могут обладать правами. Так, в работе «Дух общины» А.Этциони (Etzioni, 1993) утверждает, что общинная система морали должна способствовать перестройке американского общества, подорванного индивидуализмом. Этциони заявляет, что индивидуалистическое толкование прав способствовало, например, разрушению такого важного основания социального порядка, как семья.
демократии отмечали, что соответствующий политический режим основывается на двух принципах: принципе коммунитаризма
В статье рассматриваются представления о справедливости в современных теориях коммунитаризма.
один из ведущих представителей американской политической философии и этики, в частности, направления коммунитаризма
В работе анализируется соотношение кон-сьюмеристской и коммунитарной концепций общества. Потребительская трансформация социальной реальности приводит к размыванию социальных связей за счет стремления индивидуумов к максимизации собственных благ. Эти тенденции в совокупности приводят к социальному кризису. Коммунитаристская философия предлагает альтернативу потребительской стратегии в идее сообщества как форме реализации добродетели и достижения общего блага. Сообщество является социальным и моральноэтическим субъектом, способным поддерживать межличностные взаимосвязи и через это ограничивать индивидуальные потребности. Утверждается, что коммунитарист-ская стратегия обладает потенциалом противостоять негативным последствиям консью-меризации социума.
социальная группа, считающая себя происходящей от общего предка, мистического или реального.
группы ревностных приверженцев неортодоксальных религиозных убеждений и практик, которые иногда, но не всегда, имеют восточное происхождение. В последние годы новые религиозные движения или культы привлекают значительное внимание прессы, особенно это касается темы предполагаемого «промывания мозгов» новых участников. Тем не менее, не все культы подобного рода являются новыми — религиозные инновации в Европе и Америке имели долгую историю в XIX и ХХ вв. Однако вспышки религиозного рвения любого рода могут иметь циклический характер. Например, утверждалось, что контркультура 1960-х гг. была связана с ростом новых религиозных движений, впоследствии пришедших в упадок. Существование новых религиозных движений получает непропорционально широкую, судя по их относительно небольшим размерам, огласку. По оценкам А. Баркер (Barker, 1984), в 1982 г. насчитывалось, например, лишь 700 приверженцев Муна и 200 последователей движения «Трансцендентальная медитация». Данные, полученные П. Хиласом (Heelas, 1996), показывают, что только 5% населения США имеют убеждения, связанные с новыми религиозными движениями, а реальными членами таких движений является гораздо меньшая доля американцев. Новые движения отличаются значительным разнообразием с точки зрения свойственных им религиозных убеждений. Одни из них связаны с такими восточными религиями, как буддизм или индуизм, другие являются евангелическими христианскими, третьи имеют смешанные характеристики или определяются личными, часто идиосинкразическими убеждениями их основателей. Р. Уоллис (Wallis, 1984) выделяет различные типы новых религиозных движений — «отвергающие мир» (world-rejecting), «принимающие мир» (world-affirming) и «приспо сабливающиеся к миру» (world-accommodating). Движения первого типа (такие, как Церковь Объединения, состоящая из последователей Муна) имеют тенденцию к закрытости, рассматривают внешний мир как угрожающий и предполагают отречение новообращенных от своей прошлой жизни. Новые члены таких движений, как правило, молоды, происходят из среднего класса, являются высокообразованными, однако отличаются социальной маргинальностью. Принимающие мир движения (например, «Трансцендентальная медитация») находят источник несчастий в индивиде, а не в обществе. Они не отвергают мир, а стараются наладить с ним более эффективные отношения. Такие движения пополняют свои ряды за счет социально интегрированных людей среднего возраста из всех социальных классов. Для движений, приспосабливающихся к миру (например, движения «Домашняя церковь»), религиозный опыт является не коллективным, а личным, отличающимся энергичностью и энтузиазмом. Новые религиозные движения, в частности, отвергающие мир, часто обвиняются в «промывании мозгов» своих новых членов. Каких-либо серьезных подтверждений этому нет, и в действительности процесс рекрутирования является крайне неэффективным. Лишь весьма незначительная часть входящих в контакт с этими движениями становится их участниками, при этом для большинства новых религиозных движений характерна высокая доля покидающих их ряды. Принимая во внимание небольшие размеры новых религиозных движений, можно предположить, что резкая общественная реакция на их деятельность содержит элементы моральной паники, усиливающейся характерным для некоторых движений стремлением к отвержению мира, что ведет к отречению их приверженцев от предшествующей семейной жизни.
период человеческого стада.
Возможность создать свои термины в разработке
Еще чуть-чуть и ты сможешь писать определения на платформе Автор24. Укажи почту и мы пришлем уведомление с обновлением ☺️
Включи камеру на своем телефоне и наведи на Qr-код.
Кампус Хаб бот откроется на устройстве