В публикации приводятся этапы разработки приложения «Визуальная среда непараметрического корреляционного анализа факторов риска». Предлагаемый информационный комплекс обеспечивает возможность расчета коэффициентов ассоциации (Юла, Пирсона, Пирсона с поправкой Йейтса), корреляции (знаков, рангов Спирмена, Фехнера), взаимной сопряженности (Пирсона и Чупрова), критериев х2, t. Программа автоматически оценивает уровни значимости полученных коэффициентов методом сравнения соответствующих им критериев с критическими точками. Полученные данные экспортируются в 11-22 таблицы Microsoft® Excel. Применяется техника совершенствования представления данных в таблицах за счет окраски фона ячеек. Цвет заливки отражает направление и силу связи, уровни значимости показателей. Среда помогает исследователю и практическому врачу-хирургу в формировании индивидуализированной профилактической стратегии.
В статье обсуждается возможность определения факторов, влияющих на успеваемость, с целью управления ими в процессе обучения студентов вуза. Факторы разбиваются на две группы: внутренние, определяемые личностью студента, и внешние, установленные средой, в которой он находится. Априори теоретическим анализом намечается 27 факторов. Для сбора статистической информации об обучающихся в НГУЭУ организовано выборочное обследование: разработаны теоретические вопросы, схема построения выборки, инструментарий; проведен опрос. По собранным статистическим данным изучается бюджет времени студента, рассчитываются средние затраты времени на учебу в будний и выходной дни в зависимости от пола, курса, основы, направления обучения и среднего балла за последнюю сессию. Дается характеристика успеваемости по разработанной шкале по курсам обучения, также она оценивается по среднему баллу за последнюю сессию, и прослеживается ее динамика за период обучения студентов. С помощью -критерия Пирсона выявляются...