В настоящее время в качестве распространенных мер по повышение тяговых свойств автомобилей используют установку в трансмиссию дифференциалов повышенного трения, в частности, дифференциалов типа «Квайф». Степень улучшения тяговых свойств таких автомобилей может быть оценена либо экспериментально, либо теоретически зная коэффициенты блокировки установленных в трансмиссию дифференциалов. В статье рассмотрена методика расчета коэффициента блокировки дифференциала «Квайф», позволяющая на стадии проектирования определить числовые значения коэффициента блокировки такого дифференциала, и приводятся зависимости этого коэффициента от угла зацепления и угла наклона зубьев шестерен дифференциала
Статья посвящена исследованию основного свойства дифференциала транспортного средства с колёсной формулой 4×2. Рассмотрен режим функционирования дифференциала транспортного средства с учётом применения разработанной авторами системы оценочных критериев. Эффективность работы дифференциального механизма характеризуется коэффициентом полезного действия (КПД) и коэффициентом блокировки. Учитывая режим работы дифференциала транспортного средства на поверхностях с различной несущей способностью, авторами предлагается уточнённый алгоритм оценки эффективности работы дифференциала при эксплуатации машины. На основании изменения коэффициента блокировки дифференциала определены предельные условия по проходимости, характеризующиеся степенью использования тягово-сцепных свойств машины на конкретной несущей поверхности.