В статье рассказывается об одном из опытов внедрения в учебный процесс подходов декоративной живописи, обогативший и приблизивший к специальным профессиональным задачам задачи учебной живописи в одном из учебных заведений СССР на рубеже 1970-х 1980-х гг., о заданиях и об особых требованиях к декоративной живописи ставившихся при этом педагогом.
Предметом исследования и реставрации является фонарь матового стекла из коллекции музея-усадьбы Останкино. Он был частью убранства Этрусской гостиной Фонтанного дома графа Д.Н. Шереметева. Состояние сохранности плафона было удручающим, он был разбит на десятки фрагментов, живопись на стекле осыпалась. Для определения плана и материалов консервации и реставрации были проведены физико-химические исследования, устанавливающие технику росписи необжиговыми красками на основе органической смолы. Далее была разработана методика укрепления, очистки и восполнения красочного слоя. После укрепления и очистки красочного слоя была проведена склейка предварительно подобранных фрагментов. Затем были восполнены утраты: небольшие доливались по месту клеевым составом, большие восполнялись путем снятия силиконовых форм и отливки в них восполнений. После восстановления всей формы фонаря были тонированы восполнения и клеевые швы, а также проведен монтаж предварительно очищенной бронзовой оправы.