В статье осуществлен сравнительный анализ кенотической триадологии архим. Софрония (Сахарова) и Г. У. фон Бальтазара. Одним из зачинателей кенотического направления в современном богословии был протоиерей Сергий Булгаков, который оказал решающее влияние на богословскую парадигму данных мыслителей. Архимандрит Софроний (Сахаров) выстраивает свою кенотическую триадологию вокруг понятия «персона», с помощью которого объясняется принцип взаимоотношений между Ипостасями Пресвятой Троицы. Важное значение в теории кеносиса он отводит антропологической составляющей. Г. У. фон Бальтазар видит кульминацию кенотического откровения триединой любви Божией в кеносисе Креста, в предвечной драме, разыгрывающейся во внутреннем тринитарном общении, а также в борьбе тварной и нетварной свобод. Общим основанием богословия двух мыслителей является анализ кеносиса не только в свете крестных страданий Христа, но и в самооткровении Божественной тринитарной любви.
В статье рассматривается проблема кенотического христианства в русской религиозной философии на примере наследия С. Н. Булгакова. Актуальность выбранной темы обуславливается как все возрастающим интересом к религиозной проблематике в ее особенных проявлениях, так и некоторой онтологической путаницей, сложившейся на путях познания Абсолюта со стороны атеологической философии и/или нефилософской теологии. Оба указанных феномена, так или иначе проявляющихся в современной культуре, ведут к деградации подлинного мышления и неспособны к постижению истины в ее полноте. Не случайно постклассическая философия имеет теологическую направленность, а современное богословие подчеркнуто кенотично. Знаковым является кенотическое видение Христа в исихастском опыте такого современного подвижника, как преподобный Силуан Афонский. Через преодоление апофатического метода Богопознания как отрицательного через отрицательность, в самом его отрицании намечается связь кенотической проблемы с паламитской диал...