Школьное образование, начиная с V в. до н. э., стало доступно большинству мужского свободного населения античных государств. Вплоть до первых веков нашей эры оно было насущной необходимостью для полноценной жизни граждан во всех античных государствах Северного Причерноморья. Автор статьи привлекает многочисленные эпиграфические памятники из раскопок Ольвии, Херсонеса, тиры и Боспора, а также некоторые литературные источники. Они дают возможность показать, как образование помогало активно участвовать в общественной жизни, грамотно защищать свои интересы в суде, писать письма и делать необходимые заметки на память. Школьные знания требовались для овладения многими профессиями, в числе которых были учитель, глашатай, каменотес, исполняющий надписи, секретарь коллегии или суда, трапезит и другие. Школа открывала доступ к высшему образованию; обычно им владели государственные деятели, философы, логографы, врачи, архитекторы и авторы литературных и публицистических сочинений. Приобретенны...
В енисейских рунических (тюркских) надписях VIII-X вв., распространенных в Южной Сибири, называются вечными (bеηкü, beηgü) только скалы (qaja) бессрочно существующие естественные объекты (рис. I) и вертикально установленные камни (beηgü taš) с высеченными на них эпитафийными надписями в честь почивших героев. Если со скалами все кажется понятным, то нам еще предстоит постигнуть, что предки именовали «вечными камнями». Анализируемые в статье материалы позволяют сделать вывод: предки полагали, что как скалы, так и вертикальные камни появились в момент сотворения мира. По крайней мере, нельзя не видеть, что только древние менгиры с иссеченной веками поверхностью (рис. 2), скульптуры и стелы энеолита (рис. 3), бронзового и раннего железного веков (рис. 4), отличающие культурный ландшафт Саяно-Алтайского нагорья, служили для нанесения надгробных надписей. Профессионалы-каменотесы наносили рунические надписи специальным (или разнообразным) инструментом, но облик вечного камня оставался не...
юридический документ, составляемый комиссией по паспортизации музеев муниципальных образовательных организаций. В акте дается оценка деятельности музея и выносится заключение о целесообразности присвоения ему статуса музея муниципальной образовательной организации.
это документ о передаче памятника на вечное хранение в музей, в котором фиксируется четкая экспертная (искусствоведческая) характеристика этого памятника и подаются сведения об особенностях ее поступления в музей.
дается общая характеристика и краткое описание его внешних признаков и индивидуальных особенностей, указывается автор предмета, место и время его создания.
Оставляя свои контактные данные и нажимая «Попробовать в Telegram», я соглашаюсь пройти процедуру
регистрации на Платформе, принимаю условия
Пользовательского соглашения
и
Политики конфиденциальности
в целях заключения соглашения.
Пишешь реферат?
Попробуй нейросеть, напиши уникальный реферат с реальными источниками за 5 минут