набор считающихся лучшими практических решений в области защиты ИТ, публикуемых виде книг и призванных снизить затраты на использование технологий, а также повысить качество предоставляемых сервисов. ITIL охватывает 5 основных направлений: поддержка сервиса, предоставление сервиса, управление программными средствами, планирование управления сервисными услугами, планирование внедрения управления услугами и информационной безопасностью, бизнес-перспектива. По мнению президента консалтинговой компании Glomark Group Рубена Мелендза, ITIL является предпочтительной методологией для многих производителей и играет важную роль в укреплении информационной безопасности, а также, что все компании, с которыми он работает, используют ITIL и ссылаются «только на него». Среди производителей, активно поддерживающих ITIL, он называет Microsoft, Intel и Oracle.
Научные статьи на тему «ITIL (IT Infrastructure Library)»
последующем выполнении следующих повторяемых действий:
разработка инфраструктуры процесса (Establish Process Infrastructure... Популярная в Европе модель ITIL (ITInfrastructureLibrary) для обеспечения функционирования IT-инфраструктуры... ITIL охватывает многие вопросы, связанные с разворачиванием и использованием информационных систем, при... Но популярность ITIL среди разработчиков программ получила в смежных областях – службах внедрения, сопровождения... и услуг поддержки, в том числе самой IT-инфраструктуры.
Рассмотрена среда разработки прикладных моделей ITIL (IT Infrastructure Library), используемая как базис для создания системы управления услугами TMN, предложен подход к исследованию подобных систем, позволяющий получить их основные характеристики: период занятости, число требований в системе, время ожидания и время пребывания.
популярной и самой удобной методикой работы в сфере информационных технологий является методология IT... InfrastructureLibrary (ITIL).... Изначально библиотека ITIL имела в своем составе семь книг, из которых главными считались «Предоставление... В них описывались процессы, которые являются ядром ITIL, включая Incident management.... Библиотеки ITIL предполагают, что подразделение информационных технологий является поставщиком определенного
В настоящее время стандартом «де-факто» в области организации и управления информационными технологиями, обобщившим в себе лучший международный опыт, является «Библиотека передового опыта ИТ» (Information Technology Infrastructure Library, ITIL). Издателем Библиотеки ITIL является OGC (The Office of Government Commerce) британская правительственная организация, отвечающая за повышение эффективности работы государственных структур Великобритании, а также за развитие кооперации с компаниями частного сектора. Развитие и популяризация Библиотеки поддерживаются не только её издателем, но и независимым профессиональным сообществом itSMF (IT Service Management Forum).
[reading automation] — использование технических средств для автоматического переноса текстов и изображений с одного физического носителя на другой для их последующей обработки, хранения и воспроизведения с применением ЭВМ.
[Automated Information Retrieval System] — комплекс программных, логических и лингвистических средств, предназначенных для поиска и отбора по заданным в цифровой форме признакам документов и данных, хранимых на машиночитаемых носителях обычно в виде баз данных или наборов файлов.