Понятие «Белые воротнички»
служащие, работники преимущественно умственного труда.
направление, пытавшееся объяснить социальные явления и процессы посредством обращения к биологической природе человека. Концептуально направление оформилось на рубеже 19-20вв. Его стержнем стала теория инстинктов социального поведения У. Мак-Дугалла, главная идея которой заключается в том, что причиной социального поведения признаются врожденные инстинкты, выражающие стремление к цели как общее качество, объединяющее человека и животных. Человек обладает следующими основными парами связанных между собой инстинктов и эмоций: инстинкт борьбы связан с гневом и страхом; бегства с чувством самосохранения; воспроизведения рода – с ревностью и женской робостью; приобретение – с чувством собственности; строительство – с чувством сознания; стадный инстинкт – с чувством принадлежности и т.д. Из этих инстинктов Мак-Дугалл выводит основные социальные институты (семья, торговля и др.) и процессы (например, войны). Наибольшее значение придается стадному инстинкту, удерживающему людей вместе и лежащему в основе большинства социальных институтов. Другой видный представитель инстинктивизма, Лебон, доказывал, что в силу волевой неразвитости и низкого интеллектуального уровня больших масс людей («толп») ими правят бессознательные инстинкты, проявляющиеся именно тогда, когда человек попадает в такую большую массу. В толпе снижается уровень интеллекта, падают ответственность, самостоятельность и критичность исчезает личность как таковая. Приверженцы инстинктивизма по-разному трактуют не только содержание, но и число «базовых инстинктов». Мак-Дугалл называл 18 основных инстинктов; У.Джемс насчитывал их 38, Фрейд свел их к двум основным. К 1924г. насчитывалось суммарно 15789 отдельных институтов «укрупнявшихся» до 6131 «базового». В последние годы в западной науке вновь появились признаки оживления идей инстинктивизма, в частности в рамках «этологических» и «социобиологических» объяснений социального поведения и общественной жизни.
Рассмотрено моделирование социальной реальности с применением внешних психологических аналогий. Проанализированы социальные модели представителей психоэволюционизма (Уорд, Тард, Гиддингс), инстинктивизма (Мак-Дугалл), этнопсихологии (Вундт), психологии масс (Лебон), психоанализа (Фрейд, Юнг, Фромм, Делез, Гваттари). Наиболее востребованными в социальном познании моделями оказались: «общество — мозг», «люди — нервные клетки», «общество — психически больной (здоровый) человек». Показаны две главные стратегии конструирования психосоциальных моделей: редукционизм (сведение социального к психологическому) и проведение полной аналогии с вспомогательной областью знания. Установлено, что психоэволюционисты стремятся отмежеваться от органицизма, социальным психоаналитикам свойственна тенденция «исследовательского высокомерия». Внешние психологические аналогии оказались востребованным средством интерпретации социума
В настоящем исследовании представлены исторические и современные подходы к исследованию природы и сути человека, которые включают комплекс психологических, этологических, социологических и биологических подходов. Целью настоящего обзора являются разработка методологических приемов и создание теоретических предпосылок концепции происхождения психики, которая будет изложена в следующих статьях. Представлены обзор наиболее важных подходов, как исторических, так и современных, а также анализ инстинктивистских, поведенческих, биосоциальных теорий о природе человека. Развивается идея, что природа человека неоднородна. Эволюция живой природы подготовила феномен человека и сама включилась в процесс развития человеческой жизни. Динамический системный подход позволяет представить эволюцию человека в аспекте его психического развития, который представляется как непрерывный и взаимообусловленный процесс самоорганизации. Предполагается, что поведение и развитие человека есть результат функционир...
служащие, работники преимущественно умственного труда.
период человеческого стада.
организации работников, объединившихся с целью улучшения оплаты и условий труда. Социологические исследования профсоюзов сосредоточивались на следующих вопросах. (1) Вклад профсоюзов в институционализацию конфликта в обществе и в индустриальной сфере. В этом контексте внимание концентрируется на процессе коллективного соглашения, степени, в которой профсоюзные функционеры (officials) представляют рядовых членов в процессе переговоров с работодателями, а также на вероятности выполнения членами профсоюза условий соглашения. Существует единое мнение, согласно которому профсоюзы довольно эффективно действовали в направлении институционализации конфликта. Марксистские социологи в связи с этим критикуют профсоюзы за то, что они способствуют приверженности рабочих реформизму и нацеленности на частичные улучшения своих условий, что препятствует развитию революционного классового сознания. (2) Профсоюзная демократия вызывает интерес в связи с выдвинутым Р. Михельсом тезисом о том, что руководство профсоюзов неизбежно превращается в олигархию, более не представляющую интересы рядовых членов. Оли гархические тенденции несомненно существуют, однако современные исследования показывают, что при определенных условиях представительство интересов рядовых членов сохраняется, в частности тогда, когда существуют сильные первичные ячейки на низовом уровне, возглавляемые цеховыми старостами. (3) Способность профсоюзов отстаивать интересы своих членов иногда может возрастать. Вместе с тем исследования показывают, что обычно профсоюзы слабее работодателей (в особенности в крупных корпорациях), при этом масштаб такого дисбаланса власти меняется вместе с экономическими условиями. (4) В 1970-е гг. развернулась дискуссия об отношениях между профсоюзами и политикой, в рамках которой для описания определенной политической стратегии в отношении профсоюзов использовалось понятие «корпоратизм». (5) Марксисты обеспокоены влиянием профсоюзов на единство рабочего класса, поскольку основанная на профессиональной принадлежности политика тред-юнионизма, некогда распространенная в Британии и Америке и все еще обладающая некоторой силой, разделяет рабочий класс на отдельные сегменты, что препятствует единым действиям или единому сознанию. (6) Членство в профсоюзах иногда использовалось исследователями в качестве показателя пролетаризации. Как таковое членство в профсоюзах не имеет отношения к классовому сознанию или пролетарским социальным образам (см.: Классовой структуры образы), поскольку причины вступления людей в профсоюзы могут быть различными: идеологическая приверженность рабочему движению, прагматическая оценка выгод, которые может принести членство в профсоюзе, или принуждение, как в случае с предприятиями, принимающими на работу только членов профсоюзов (в настоящее время это является незаконным в Британии), что заставляет людей вступать в профсоюз против их воли. Однако некоторые социологи утверждали, что развитие профсоюзного движения среди «белых воротничков» в Британии в 1960-1970-е гг. отражало их пролетаризацию. На протяжении последних двадцати лет членство в профсоюзах становилось все менее распространенным явлением в странах с развитой экономикой. Ослабело и влияние профсоюзов на работодателей и политиков. Эти тенденции были особенно заметны в Британии и США. Социологи в настоящее время уделяют тред-юнионизму гораздо меньше внимания.
Возможность создать свои термины в разработке
Еще чуть-чуть и ты сможешь писать определения на платформе Автор24. Укажи почту и мы пришлем уведомление с обновлением ☺️
Включи камеру на своем телефоне и наведи на Qr-код.
Кампус Хаб бот откроется на устройстве