Административная функция
государственная функция, выполняемая органами исполнительной власти.
(Human development index – HDI) – индекс, включающий показатели продолжительности жизни, уровня грамотности, уровень доходов и ряд других. Используется наряду с Индексом физического качества жизни (PQLI) для определения степени удовлетворения потребностей человека в различных странах. Впрочем, от самих потребностей (а они отличаются в различных общественных системах) оба индекса сохраняют автономию.
Понятие индекса человеческого развития
Определение 1
Индекс человеческого развития (ИЧР), — интегральный...
Замечание 1
Каждый год Индекс человеческого развития публикуется в рамках «Программы становления...
Нужные характеристики для Индекса человеческого развития:
Оценка продолжительности срока жизни
Степень...
ООН рекомендовала всем странам мира в качестве нормативов индекса человеческого развития применить самую...
Индекс развития человеческого потенциала (ИРЧП) определённой страны зависит от трёх следующих показателей
Для оценки эффективности устойчивого инновационного социально ориентированного развития экономики предложено использовать модернизированный индекс человеческого развития (ИЧР), который в отличие от традиционной методики формирования ИЧР ООН может учитывать 24 показателя жизненно важных интересов человека в социальной, экономической и экологической сферах.
Индекс человеческого развития (ИЧР) как основной фактор развития человеческого капитала
В современных...
Основные показатели человеческого капитала:
Демографическая ситуация;
Уровень развития науки и образования...
, принятый в международной практике – индекс человеческого развития (ИЧР)....
Чем государство ближе к 1, тем выше уровень развития человеческого потенциала, а значит, лучше условия...
развития человеческого потенциала.
В данной статье рассматривается важнейшая задача социальной статистики разработка показателя жизни населения., который характеризуется индексом человеческого развития. Главными составляющими этого индекса являются: здоровая жизнь, достигнутый уровень образования и достойный человека материальный достаток.
государственная функция, выполняемая органами исполнительной власти.
концептуализация социального взаимодействия, социальной структуры и социального порядка с точки зрения отношений обмена имеет долгую историю в антропологии, не так давно такой подход стали использовать и некоторые социологи. Выделяются две разновидности теории обмена: индивидуалистическая и коллективистская. Американский индивидуалистический подход в том виде, в каком он представлен в работах Дж.К. Хоманса (Homans, 1961) и П.М.Блау (Blau, 1964), следует гедонистической, утилитаристской идее, согласно которой люди стремятся к максимальному увеличению своих частных вознаграждений. Этот подход предполагает, что вознаграждения можно обрести только в ходе социального взаимодействия, и поэтому люди, взаимодействуя друг с другом, стремятся к вознаграждениям. Теория обмена обнаруживает сходство между социальными взаи модействиями и экономическими или рыночными трансакциями, которое заключается в ожидании отдачи от вложений. При этом основной парадигмой является модель взаимодействия между двумя людьми. Акцент в данном случае делается на взаимности, хотя основой обмена остается расчет, не предполагающий полного доверия или общих моральных установок. Этот подход является одной из предтеч рационального выбора теории. Критические замечания, выдвигаемые в отношении данного подхода, заключаются в следующем. (1) Его психологические допущения наивны и отличаются преувеличением роли своекорыстных элементов личности, связанных с расчетом. (2) Эта теория остается неразвитой, она не в состоянии перейти с уровня взаимодействия между двумя индивидами на уровень социального поведения большего масштаба. (3) Она не объясняет такие социальные процессы, как осуществление господства или возникновение обобщенных ценностей, исследование которых не может основываться на парадигме обмена между двумя индивидами. (4) Эта теория представляет собой элегантную концептуализацию того, что является тривиальным с социологической точки зрения. Эти критические замечания не относятся к традиционному для французской антропологии акценту на коллективном обмене, связанному с идеями М. Мосса и К. Леви-Стросса. В данном случае имеется в виду не взаимный, а обобщенный обмен, предполагающий наличие по меньшей мере трех деятелей, при котором любой индивидуальный участник может не получать вознаграждение непосредственно от лица, которому он что-либо отдает. В этом случае обмен предполагает общие ценности и доверие, ожидание того, что другие будут выполнять свои обязательства по отношению к группе или обществу, а не преследовать свои собственные интересы. В работах Леви-Стросса теория обмена объясняет развитие таких интегративных культурных связей посредством создаваемых в ходе обобщенного обмена социальных сетей. Несмотря на то, что Леви-Стросс занимался изучением неиндустриальных обществ, его разработка вопросов социальной структуры и культуры имеет большее отношение к социологии, нежели вопросы, поднимаемые теориями индивидуального обмена.
существующее и развивающееся в человеке независимо от влияния на него других людей.
Возможность создать свои термины в разработке
Еще чуть-чуть и ты сможешь писать определения на платформе Автор24. Укажи почту и мы пришлем уведомление с обновлением ☺️
Включи камеру на своем телефоне и наведи на Qr-код.
Кампус Хаб бот откроется на устройстве