духовный чин, присваиваемый в православных автокефальных церквах настоятелю мужского или настоятельнице женского монастыря. Может также присваиваться и настоятелю храма, если он монах.
летописного свода, предположительно по заказу посадника Остромира
$1073$ год – в Киево-Печерском монастыре игумен... Никон продолжил и отредактировал летопись
$1093$ год – игумен Киево-Печерского монастыря Иван продолжил... годом завершил записи инок Киево-Печерского монастыря Нестор
В $1116$ году работу над сводом завершил игумен... Переяславское летописание получило распространение при игумене Сильвестре.
История древнерусского монашества находится только в самом начале своей разработки. Среди малоизученных институтов иноческой самоорганизации может считаться институт настоятелей обителей. Послушание руководителя иноческой общины предоставляло игумену монастыря не только широкие права. Оно накладывало на него и очень большие обязанности. В условиях русского раннего Средневековья сложность положения настоятеля во многом объяснялась прежним высоким социальным статусом целого ряда насельников, ограничивавшим, в глазах монахов, права игуменов в отношении таких черноризцев. Специфичным было и устройство большинства общин. В жизни монастырей нередко сочетались как формы общежития, так и высокая независимость некоторых иноков. Не менее остро стоял вопрос об источниках власти игумена: достигалась ли она через братское волеизъявление, или же доставалась иными способами. При всем сходстве полномочий большинства игуменов круг их реальных прав и возможностей не совпадал. Различия обуславливались...
Игумен Герасим ввел в монастыре общежительный устав Киево-Печерского типа, утвержденный благотворителем... XVI — середина XX века
Расцвет обители связан с деятельностью игумена Корнилия.... Раскаявшись, царь отнес тело игумена в храм.... C августа 1941 по февраль 1944 года братия вместе с игуменом Павлом участвовали в Псковской православной... После освобождения игумен Павел вошел в состав комиссии по расследованию преступлений оккупантов.
статья посвящена истории свято-Пафнутьева боровского монастыря, а именно периоду, когда его игуменом был преподобный Иосиф (санин), будущий основатель Иосифо-Волоцкого монастыря. Данный этап жизни преподобного Иосифа нельзя назвать достаточно изученным, биографические сведения о подвижнике носят противоречивый характер. В частности, требует прояснения вопрос, как преподобный Иосиф стал игуменом боровской обители после кончины ее основателя в 1477 г. согласно одним источникам, преподобный Пафнутий сам назначил себе преемником святого Иосифа. Другие свидетельства говорят о назначении Иосифа (санина) игуменом по воле великого князя Иоанна III. Другой факт истории, неоднозначно освещающийся исследователями, — вопрос о причинах, по которым святой Иосиф оставил боровскую обитель и переселился в пределы Волоколамска. существует мнение, что поводом к оставлению игуменом Иосифом Пафнутьева монастыря был конфликт с братией, которая не захотела принять нововведений относительно монастырского у...
обязательный учебный предмет в начальных и средних учебных заведениях дореволюционной России. Преподавался священнослужителями. Содержанием преподавания были: структура и основные положения Библии, основные молитвы, заповеди и т. п., что должно было воспитывать учащихся в духе православия.
священная книга зороастризма. Время составления I тысячелетие до н.э. Она включает в себя тексты, слагавшиеся в разное время и в разных областях Древнего Ирана, а потому неоднородна по яз. и содержанию.
от греческого слова hades, которым в Библии переведено еврейское слово «шеол». По греческому словопроизводству, оно обозначает место, лишенное света, или нечто невидимое. Древние греческие писатели обозначали мир духов или царство, обиталище умерших, находящееся под управлением Плутона. Еврейское слово «шеол» означает место, которое всех к себе требует, всех поглощает, ничем не насыщается. В Священном Писании «ад» и «шеол» употребляются в нескольких значениях. В одном случае этими словами обозначается гроб или могила, в другом – место и состояние, общее для всех умерших, без различия праведных и грешных.
Оставляя свои контактные данные и нажимая «Попробовать в Telegram», я соглашаюсь пройти процедуру
регистрации на Платформе, принимаю условия
Пользовательского соглашения
и
Политики конфиденциальности
в целях заключения соглашения.
Пишешь реферат?
Попробуй нейросеть, напиши уникальный реферат с реальными источниками за 5 минут