,
художественно-образное,
религиозное,
научное,
философское.... Мифологическое познание было первой коллективной формой обобщения действительности.... Художественно-образное познание формируется непосредственно из мифологического, однако интенсивно развивается... Научное познание строится на понятийной основе, имеет общепризнанную систему методов и критериев оценки... непосредственно, однако за счет специальной организации самого познания, т.е. использования научных методов
национально культурные проявления «коллективного бессознательного»
Авторскую мифологию – созданное в художественном... Мифологическая школа в литературоведении
Мифологическое литературоведение как особый метод сформировалось... Мифологическийметод в России получил распространение в середине 19 века.... Классиками этого метода считаются Афанасьев, Буслаев, Пропп.... акцент делается на смысловые пласты образов, слов;
Мифопоэтическое (здесь миф рассматривается как художественный
Цель исследовать процесс взаимодействия мифо-фольклорных и литературных традиций в лезгинской поэзии на материале поэмы И. Гусейнова «Шарвили». В статье предпринята попытка охарактеризовать роль мифо-фольклорных мотивов, мифологических единиц, использованных И. Гусейновым в формировании художественной картины мира, в создании эпического, народного героя Шарвили с опорой на мировоззрение поэта и современные научные исследования. Методы: сравнительно-исторический, сравнительно-типологический, аналитический и метод описательной поэтики. При анализе художественных текстов использовались подстрочные переводы. Результаты. Исследование форм и способов трансформации и функционирования классических архетипов и мифологем, древнейших фольклорно-мифологических представлений не только этнической, но и мировой культур показало, что миф становится органической частью современных художественных произведений. Выводы. Поэма «Шарвили» впервые изучается в контексте евразийской идеи; она дала возможност...
юридический документ, составляемый комиссией по паспортизации музеев муниципальных образовательных организаций. В акте дается оценка деятельности музея и выносится заключение о целесообразности присвоения ему статуса музея муниципальной образовательной организации.