Мобильный телефон
пользовательское устройство для мобильной телефонии.
корпоратистская политическая система Муссолини, существовавшая в Италии с 1922 по 1945 гг. Однако термин «фашизм» часто применяется и для обозначения в определенной степени сходных с этой системой политических движений в других странах, например, германского нацизма или испанской фаланги. Фашизм представлял собой авторитарное, националистическое и отличавшееся нетерпимостью (illiberal) политическое движение, которое возникло в результате социального и экономического кризисов, последовавших за Первой мировой войной и воспринятых многими как доказательство несостоятельности либерализма и демократического процесса. Это движение не имело развитой и последовательной политической философии, но охватывало национализм, ненависть к коммунизму, недоверие к демократической политике, приверженность однопартийной системе и веру в харизматических лидеров. Фашизм прославлял силу и поддерживал тоталитаризм. В Германии нацизм отличался также расизмом и антисемитизмом. Социальной базой фашистских движений были военные и группы среднего класса, ощущавшие угрозу со стороны социального беспорядка и экономической депрессии в период между двумя мировыми войнами и со стороны растущих социалистических движений, а также некоторые части рабочего класса. Фашистское государство было корпоратистским в том смысле, что многие автономные институты демократического плюрализма подавлялись для того, чтобы единственным представителем социальной общности было государство. При этом заметно пострадали независимые профсоюзы и политические партии. Итальянские фашисты одно время говорили о том, что в качестве представительных групп, связывающих народ с государством, должны выступать профессии и отрасли промышленности, однако на практике эта идея не была осуществлена. Существует ряд теорий, пытающихся объяснить возникновение фашизма. (1) В. Райх (Reich, 1933) утверждал, что фашизм был результатом сексуального подавления в авторитарном, полном запретов обществе; он сосредоточивался на сексуальном символизме фашистских коллективных ритуалов. (2) Б. Мур (Moore, 1967) полагал, что направление развития капитализма — в сторону демократии или диктатуры — зависит от формы союза между классом землевладельцев, крестьянством и городской буржуазией; в тех обществах, где капита листическое сельское хозяйство развивается медленно (как в Пруссии), и где преобладают репрессивные формы сельскохозяйственного производства, для длительного подчинения сельскохозяйственных рабочих необходим репрессивный фашистский государственный аппарат. (3) Н. Пулантцас (Poulantzas, 1974) утверждал, что фашизм является результатом глубокого экономического и идеологического кризиса господствующего класса. Когда ни одна из фракций господствующего класса не может навязать своего лидерства «властвующему блоку», на смену демократической парламентской политике приходит фашистское государство, разрешая тем самым кризис капиталистического общества, которому угрожает организованный рабочий класс. Важную роль в правительст ве начинает играть мелкая буржуазия, подавляемая концентрацией крупных капиталистических предприятий и вталкиваемая в ходе капиталистического развития в состав рабочего класса. Провал традиционной парламентской политики приводит к реорганизации политической системы посредством формирования фашистской партии и использования «внепарламентских средств» при поддержке монополистического капитализма. Результатом этой классовой борьбы является господство финансового капитала над другими капитала фракциями в политической системе.
Особенность японского фашизма
Базу идеологии фашистских настроений Японии составлял концепт японизма...
Отличительные черты японского фашизма:
в Германии и Италии фашистские партии брали под контроль армию...
сыграла роль главной руках правящей политической силы;
как в Италии, так и в Японском государстве фашизм...
Важнейшей собенностью японского фашизма являлась его идеология, базис которой составлял концепт японизма...
В Японии складывались следующие группировки фашизма:
группировка императорского пути - генерал Араки
Мазуров И.В. Японский фашизм. Теоретический анализ политической жизни Японии накануне Тихоокеанской войны. М.; Издательская фирма «Восточная литература». РАН. 1996.
Сущность фашизма
Фашизм представлен изначально итальянским движением....
Замечание 1
Само по себе понятие фашизма произошло от итальянского слова – «fascio»....
Потому, чтобы понять, чем является фашизм, кого можно именовать фашистом, следует обратиться к главным...
Как отметил в собственной книге «Критика фашизма с точки зрения правых» популярный писатель Ю....
Цели фашизма
Очень важным считается понимание, чтоявляется основополагающим моментов, что фашизм был
В статье делается попытка сравнительного анализа фашизма и постмодерна в контексте противостояния классической и постмодернистской эпохи и рациональной и чувственной философии. Фашизм рассматривается в двух контекстах: как радикальное направление классической эпохи и как симулякр самого себя в эпоху постмодерна. Делается вывод о том, что фашизм и постмодерн, хотя и радикально отличные философские учения, но ведут к одному и тому же: к «смерти» человека, обезличиванию, к блаженству в ничто, а подлинно счастливой может быть только гармоничная человеческая личность, рождающаяся в становлении.
пользовательское устройство для мобильной телефонии.
под собственностью в социологии обычно понимается совокупность прав как на неодушевленные объекты (земля, дома и т.д.), так и на одушевленные (животные, люди). Эти права социально детерминированы и поэтому изменяются от одного общества к другому, а также в пределах какого либо общества с течением времени. Права собственности подразумевают социальные отношения между людьми, поскольку (1) они определяют, кто имеет санкционированный доступ к этим объектам, а кто лишен этого доступа; (2) обладание собственностью может наделять собственников властью над Другими людьми; и (3) в некоторых обществах люди сами являются объектами собственности (как в рабовладельческих обществах и фактически в тех феодальных обществах, где сельскохозяйственные работники были крепостными крестьянами и в качестве таковых были подчинены воле помещика и могли передаваться от феодала к феодалу вместе с землей). Социологические концепции собственности сосредоточиваются на следующих моментах: (1) приобретение — каким образом индивиды или коллективы получают доступ к собственности; (2) распределение — образцы владения собственностью и контроля над ней; принципы, лежащие в их основе, и институты (включая право), поддерживающие образцы распределения; (3) последствия отношений собственности для индивидов и социальных структур; (4) социальные ценности или идеологии, обосновывающие права собственности. В капиталистических обществах права собственности редко включают права на людей. Основными правами, связанными с собственностью, являются права контроля, извлечения выгоды и распоряжения собственностью на исключительной основе. Исторически собственность была главным образом частной и лич ной, и все права собственности принадлежали индивидам (за исключением тех случаев, когда право распоряжения ограничивалось правовым механизмом майората), хотя корпоративные институты, такие, как церковь или коллегиальные органы, обладали коллективными правами собственности. С середины XIX в. основные изменения в этой области были связаны с ростом корпоративной собственности наряду с развитием акционерных компаний, находящихся во владении ряда индивидуальных акционеров, но юридически рассматривающихся как единые образования со своим собственным корпоративным лицом. В условиях развитого капитализма производительная собственность (собственность, играющая экономическую роль) становится все более корпоративной и безличной по мере того, как экономическая деятельность сосредоточивается в крупных корпорациях, приходящих на смену индивидуальным предпринимателям и се мейным фирмам. В последнее время социологи сосредоточивались на таких темах, как домашнее владение, интеллектуальная собственность и наследование. В первом случае предметом исследований было растущее влияние домашнего владения в Британии на образцы голосования, участие в жизни общины (территориального сообщества) и установки в отношении домашней жизни.
проблема объяснения социального изменения была основной для социологии XIX в. Такой интерес к ней был следствием (1) осознания радикальных социальных последствий индустриализации для европейских обществ и (2) понимания существования фундаментального разрыва между европейскими индустриальными обществами и так называемыми «примитивными обществами». Таким образом, теории социального изменения сосредоточивались на природе капиталистического или индустриального развития и видимом отсутствии социального развития в обществах, ставших частью европейских колониальных империй. Для этих теорий был характерен интерес к долговременному и крупномасштабному развитию (макроразвитию). Социологические теории изменения, в особенности XIX в., могут быть разделены на теории социальной эволюции и теории революции. Согласно первым, социальное изменение включает в себя основные стадии развития, такие, как «военное» или «индустриальное общество», посредством которых общество прогрессирует от простых, сельских, аграрных форм к более сложным, дифференцированным, индустриально-городским формам. Такого рода эволюции теория развивалась О. Контом, Г. Спенсером и Э. Дюркгеймом. Анализ социального изменения в рамках функционализма в некоторой степени остается зависимым от теории эволюции, поскольку изменение рассматривается как адаптация социальной системы к окружающей среде в процессе мыслительной дифференциации (mental differentiation) и увеличения структурной сложности. Теории революционного социального изменения, особенно основанные на Идеях К. Маркса, подчеркивают значение классового конфликта, политической борьбы и империализма как основных механизмов фундаментальных структурных изменений. Это различие между эволюционными и революционными теориями является фундаментальным аналитическим различием, вместе с тем теории социального изменения могут классифицировать и дальше на основании (1) уровня анализа («макро» или «микро»); (2) местоположения факторов, вызывающих изменение (внутренние или внешние по отношению к обществу, институту или социальной группе); (3) причины социального изменения (демографическое давление, классовый конфликт, изменения в способе производства, технологическая ин новация или развитие новых систем убеждений); (4) движущих сил (агентов) изменения (инновационные интеллектуальные элиты, девианты, рабочий класс); (5) характера социального изменения (постепенное распространение новых ценностей и институтов или полное разрушение социальной системы). Несмотря на то, что вопрос о долговременном структурном изменении все еще присутствует в современной социальной науке, считается, что общая теория изменения неизбежно является слишком неопределенной для того, чтобы способствовать объяснению исторического изменения. Социология ХХ в. тяготела в основном к среднего уровня теории, объясняющей развитие определенных институтов, социальных групп, культурных единиц или убеждений, а не трансформацию обществ в целом. Однако к концу столетия теории изменения на макроуровне или социетального изменения стали более популярными. К их числу относятся концепции постфордизма и постмодерна, пытавшиеся объяснить то что воспринималось как фундаментальные и систематические социальные изменения.
Возможность создать свои термины в разработке
Еще чуть-чуть и ты сможешь писать определения на платформе Автор24. Укажи почту и мы пришлем уведомление с обновлением ☺️
Включи камеру на своем телефоне и наведи на Qr-код.
Кампус Хаб бот откроется на устройстве