(по имени баснописца Эзопа) – тайнопись в литературе, иносказание, намеренно маскирующее мысль (идею) автора. Прибегает к системе «обманных» приемов (аллегория, перифраз, ирония и др.), псевдонимам, контрастам и др.
Биография Эзопа
Легендарный древнегреческий поэт-баснописец Эзоп жил предположительно около 600 г. до... Примерно во II веке нашей эры появился позднеантичный литературный памятник Эзопу «Жизнеописание Эзопа... Творчество Эзопа
Сюжеты небольших нравоучительных историй древнегреческого баснописца Эзопа знакомы практически... Позже в «Эзопов сборник» были включены басни не только самого Эзопа, но и писателей разных эпох.... Замечание 1
Басни Эзопа были переведены на многие языки мира, чаще всего это был не просто перевод
Научный руководитель: к.ф.н., Ремпель Е.А. Эзопов язык позволяет писателю замаскировать содержание мысли и передать ее в печати, несмотря на запрет властей. Эта форма художественной речи связывается с именем Эзопа — полулегендарного создателя греческой басни, жившего в VI в. до н. э. Как гласит предание, Эзоп был рабом, а потому не мог открыто высказывать свои убеждения. В баснях на сюжеты из жизни животных он изображал людей, их взаимоотношения, достоинства и недостатки.Наименование «эзопов язык» распространилось в России в результате разъясненийМ. Е. Салтыкова-Щедрина, часто употреблявшего этот прием в своей политической сатире: /«...Моя манера писать есть манера рабья. Она состоит в том, что писатель, берясь за перо, не столько озабочен предметом предстоящей работы, сколько обдумыванием способов проведения его в среду читателей. Еще древний Эзоп занимался таким обдумыванием...»/. Многие русские писатели применяли в своих произведениях эзопов язык. Это И. А. Крылов, Н.Г. Чернышевс...
Создателем жанра считается раб Эзоп, который, не имея возможности высказывать мысли напрямую, выражал... Замечание 1
Иносказательная форма выражения мыслей получила название «эзоповязык».... Басни, в том числе и басни Эзопа, стали записывать только около 2 века до н. э.... В основе большинства его басен лежит сюжет басен Эзопа.... Как и Эзоп, немецкий поэт пишет басни прозой.
Рассматривается совокупность приемов иносказания в литературном творчестве Мартина Лютера как баснописца. Создатель современного немецкого языка прибегал к жанрам сатирического изображения действительности, исходя из ситуативного и контекстуального описания сюжетов в творениях древнегреческого баснописца VI в. до н. э. Эзопа и из событий своей просветительской деятельности (XVI в.). Как у легендарного остроумного раба, так и у во-ждя эпохи Реформации героями басен выступают звери, говорящие на человеческом языке. Перевод произведений рассказчика басен Эзопа на немецкий язык осуществлен в сборнике «Die Fabeln Martin Luthers» («Басни Мартина Лютера»), представляющего собой обработку сюжетов раба в переложении на язык Лютера.
(лат. abstractus – отвлеченный) – абстрактное или беспредметное искусство, направление художественного творчества. Абстрактное искусство возникло в 1910 – 1913 гг. Первые его образцы создали в Германии В. В. Кандинский, в России – К. С. Малевич, М. Ф. Ларионов, Н. С. Гончарова. Свои эмоции, предметы абстракционисты передают с помощью определенных элементов художественной формы (цветовое пятно, линия, фактура, объем).
(лат. aqua-вода, duco-веду) - в древнеримской архитектуре мост с желобочным водопроводом, характерными арочными пролетами в местах понижения уровня земной поверхности. Известны были еще в архитектуре Древнего Востока.
нравственный принцип, нравственная норма и нравственное чувство, возникшие еще на заре становления человечества и глубоко осмысленные уже античными теоретиками. Патриот – человек, выражающий и реализующий в своих поступках глубокое чувство уважения и любви к родной стране, ее истории, культурным традициям, ее народу. Как стойкое нравственное чувство патриотизм вырастает из особенностей образа жизни и культурных традиций того или иного этноса, формируется в процессе овладения подрастающими поколениями языком и господствующими формами мышления, нормами и эталонами культуры и закрепляется в определенных фиксированных установках поведения благодаря общению с представителями старших поколений, одобряющих или порицающих поведение молодых.