учение о должном в отношениях человека и природы, основанное на восприятии природы как морального партнера (субъекта), признании равноправия и равноценности всего живого, внутренней ценности природы, уважении её прав и ограничении прав человека.
Научные статьи на тему «Этика экологическая (энвайронментальная)»
Фалько В.И. ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ ЭТИКА И ЭКОЛОГИЯ ДУХА В ЭПОХУ ГЛОБАЛИЗАЦИИ. Показаны историко-философские истоки и теоретические основания субъектно-субъектного рассмотрения системы отношений «человек природа» и взгляда на природу как естественную основу ценностей. Предложена идея контекстуального подхода к экологической системе как дополнения к энвайронментальному подходу.
Данная статья посвящена новой экологической, или энвайронментальной, парадигме в педагогическом дискурсе с целью опережающего решения нравственных проблем по отношению к технологическим. В ней рассматриваются экологические основы для формирования личности человека в эпоху глобализации на основе культурно-экологических ценностей и экологической этики. При экстраполяции стратегии экологического мышления на доминантное соотношение педагогического дискурса «Учитель Ученик Учебник» обосновываются новые и актуальные понятия: экопсихология, глубинная экология, дизайн будущего, педагогический экодизайн, экологическое Я, представляющие собой основу для формирования экологической этики. Для аргументации важности затрагиваемых в статье проблем используется экстраполяция уравнения А. Эйнштейна на силу Любви и Мысли. Подчеркивается важность экологических понятий и экологической этики в поликультурной и полиэтнической коммуникации.
интегральная область знаний, включающая науку и социальную практику, ценностные ориентации культуры по отношению к жизни человека, в которой перекрещиваются интересы медицины, биологии, философии, теологии, юридических наук;наука, рассматривающая проблемы современной медицины в контексте моральных норм и прав человека.
непомерная гордость, заносчивость, высокомерие, эгоизм и зазнайство. Не следует путать с бахвальством или хвастовством. В атеизме осуждается как выражение индивидуализма, чуждого общественным интересам. В православии гордыня является одной из восьми греховных страстей, а в католичестве она входит в концепцию семи смертных грехов. В исламе кибр (высокомерие) считается большим грехом и причиной других грехов. Гордыня отличается от простой гордости тем, что ослеплённый гордыней человек хвалится своими качествами перед Богом, забывая, что получил их от него.