Понятие «Белые воротнички»
служащие, работники преимущественно умственного труда.
участие граждан в процессах принятия решений органами власти и выработки политики государства, обеспечиваемое с помощью широкого использования ИКТ.
Формирование российского электронного правительства
Концепция создания электронного правительства появилась...
осуществляться консультация граждан;
Формирование на сайтах системы, которая позволит гражданам принимать участие...
Портал дает возможность гражданам:
принимать участие в онлайн-обсуждениях;
предлагать законодательные...
поправки;
принимать участие в голосовании в онлайн-режиме;
иные возможности, которые развивают демократию...
исполнять несколько важнейших функций: оказание населению помощи в повседневной жизни и обеспечение участия
В статье рассматривается взаимосвязь между киберкультурой и концепциями электронного участия. Анализируются концепции электронной демократии и основные политические ценности киберкультуры. Автор акцентирует внимание на ценностном конфликте демократии и киберкультуры. Делается вывод о том, что современные концепции электронного участия направлены на существенную трансформацию киберкультуры.
Основу демократического управления обществом и составляют 5 критериев:
во-первых, эффективное участие...
информированность;
в-третьих, равенство в голосовании;
в-четвертых, контроль повестки дня;
в-пятых, участие...
следующим образом:
во-первых, она обеспечивает расширение доступа населения к участию в законотворческой...
в-пятых, она обеспечивает рост заинтересованности граждан, отличающихся пассивностью, в вовлечении в участие...
Государство должно предоставлять населению возможность участия в политической жизни с помощью информационных
По заключению Ю.А.Кабанова, электронное участие позволяет авторитарным правителям решать целый ряд важных задач, выступая в качестве элемента внутренней и внешней легитимации, механизма мониторинга общественных настроений и инструмента повышения инвестиционной привлекательности.
служащие, работники преимущественно умственного труда.
условная категория, обозначающая специфическую группу российского населения (около 7%), резко повысившую свой материальный статус в результате экономических реформ 1992 и последующих годов в России.
проблема объяснения социального изменения была основной для социологии XIX в. Такой интерес к ней был следствием (1) осознания радикальных социальных последствий индустриализации для европейских обществ и (2) понимания существования фундаментального разрыва между европейскими индустриальными обществами и так называемыми «примитивными обществами». Таким образом, теории социального изменения сосредоточивались на природе капиталистического или индустриального развития и видимом отсутствии социального развития в обществах, ставших частью европейских колониальных империй. Для этих теорий был характерен интерес к долговременному и крупномасштабному развитию (макроразвитию). Социологические теории изменения, в особенности XIX в., могут быть разделены на теории социальной эволюции и теории революции. Согласно первым, социальное изменение включает в себя основные стадии развития, такие, как «военное» или «индустриальное общество», посредством которых общество прогрессирует от простых, сельских, аграрных форм к более сложным, дифференцированным, индустриально-городским формам. Такого рода эволюции теория развивалась О. Контом, Г. Спенсером и Э. Дюркгеймом. Анализ социального изменения в рамках функционализма в некоторой степени остается зависимым от теории эволюции, поскольку изменение рассматривается как адаптация социальной системы к окружающей среде в процессе мыслительной дифференциации (mental differentiation) и увеличения структурной сложности. Теории революционного социального изменения, особенно основанные на Идеях К. Маркса, подчеркивают значение классового конфликта, политической борьбы и империализма как основных механизмов фундаментальных структурных изменений. Это различие между эволюционными и революционными теориями является фундаментальным аналитическим различием, вместе с тем теории социального изменения могут классифицировать и дальше на основании (1) уровня анализа («макро» или «микро»); (2) местоположения факторов, вызывающих изменение (внутренние или внешние по отношению к обществу, институту или социальной группе); (3) причины социального изменения (демографическое давление, классовый конфликт, изменения в способе производства, технологическая ин новация или развитие новых систем убеждений); (4) движущих сил (агентов) изменения (инновационные интеллектуальные элиты, девианты, рабочий класс); (5) характера социального изменения (постепенное распространение новых ценностей и институтов или полное разрушение социальной системы). Несмотря на то, что вопрос о долговременном структурном изменении все еще присутствует в современной социальной науке, считается, что общая теория изменения неизбежно является слишком неопределенной для того, чтобы способствовать объяснению исторического изменения. Социология ХХ в. тяготела в основном к среднего уровня теории, объясняющей развитие определенных институтов, социальных групп, культурных единиц или убеждений, а не трансформацию обществ в целом. Однако к концу столетия теории изменения на макроуровне или социетального изменения стали более популярными. К их числу относятся концепции постфордизма и постмодерна, пытавшиеся объяснить то что воспринималось как фундаментальные и систематические социальные изменения.
Наведи камеру телефона на QR-код — бот Автор24 откроется на вашем телефоне