Статья представляет собой ответ на критические соображения моих коллег по поводу моей статьи «Рождение философии науки из духа Викторианской эпохи» в этом же номере журнала. Основная критика сводится к тому, что мое экстерналистское объяснение не работает, поскольку Викторианская эпоха не была столь благостной вообще и, в частности, по отношению к науке и философии науки. Кроме того, меня уличают в неправомерном преувеличении идейных заслуг Хьюэлла и роли его инициатив по сравнению с иными европейскими учеными и их научными обществами. Выдвинуты также контраргументы по поводу конкретных исторических фактов. Эти и другие критические соображения содержат заслуживающие внимания тезисы наряду с сомнительными теоретическими выводами и историческими неточностями, на которые я указываю. В любом случае критика помогла мне уточнить свою позицию, дополнить ее эмпирическими свидетельствами и указать на нормативную цель представленного мной ситуационного исследования.
Интернализм и экстернализм
На всех этапах развития науки, ученые задавались причинами ее развития.... В рамках поиска ответа на этот вопрос, были предложены две противоположные концепции: интернализм и экстернализм... Концепция экстернализма, наоборот, предполагает развитие науки по причине действия внешних социальных
Статья посвящена анализу гипотезы расширенного сознания, обсуждение которой в последние два десятилетия было инспирировано статьей Э. Кларка и Д. Чалмерса «Расширенное сознание». Данная гипотеза исследуется в контексте экстерналистских теорий сознания, разрабатываемых в современной философии сознания и когнитивной науке. В работе рассматривается позиция активного экстернализма и отмечаются недостатки аргумента в поддержку данной позиции, предложенного Кларком и Чалмерсом. Одновременно в работе демонстрируется, что культурно-историческая психология, разрабатываемая Л.С. Выготским, представляет собой альтернативный вариант обоснования гипотезы расширенного сознания. Для обозначения позиции Выготского в статье вводится термин «активный социальный экстернализм». Данный термин помогает отличить подход Выготского от защищаемого Кларком и Чалмерсом варианта экстернализма, в котором не уделяется внимания социальным формам развития психики, и от предложенного Т. Бёрджем социального экстернал...
сфера личности, характеризующаяся внутр. осознанием самой себя и осуществлением приспособления личности к реальности.Результат выделения человеком самого себя из среды, позволяющий ему ощущать себя субъектом своих физ. и психич. состояний, действий и процессов, переживать свою целостность и тождественность с самим собой в отношении прошлого, настоящего и будущего. «Я» формируется в деятельности и общении.
филос. учение, возникшее в Германии в 30—40-х гг. XIX в. Основываясь на философии Гегеля, разл. направления Г. развивали его идеи в спорах по религ. вопросам. Т.н. правогегельянство истолковывало Гегеля в духе протестантской ортодоксии, рассматривая его филос. систему как рациональную форму богословия (К.Гешель, Г.Хинрикс, Г.Габлер, К.Дауб).
Оставляя свои контактные данные и нажимая «Попробовать в Telegram», я соглашаюсь пройти процедуру
регистрации на Платформе, принимаю условия
Пользовательского соглашения
и
Политики конфиденциальности
в целях заключения соглашения.
Пишешь реферат?
Попробуй нейросеть, напиши уникальный реферат с реальными источниками за 5 минут