археологические находки, имеющие значение для изучения культуры, но не произведенные человеком, например кости или растительные остатки. Этот термин не является общепринятым.
Изучение процессов поведенческой адаптации древнего населения в интервалы значительных ландшафтно-климатических изменений весьма актуально для современной археологии. В статье рассматривается реконструкция системы жизнеобеспечения неолитического населения памятника Волчанец-1 (зал. Восток) при переходе от атлантического периода голоцена к суббореальному. Анализируется динамика изменения комплексов экофактов, отражающих отдельные компоненты системы жизнеобеспечения, такие как охота, рыболовство, собирательство гидробионтов и наземных растений, а также комплексов связанных с ними артефактов. Впервые предлагается реконструкция годичного цикла системы жизнеобеспечения населения памятника, тенденции его изменения в связи с похолоданием климата и падением уровня моря
Биологические остатки делят на 4 вида:
пищевые остатки,
технические отходы,
экофакты,
остатки, непосредственно... В культурный слой остатки биологического происхождения могут попасть без участия человека – это экофакты... С помощью экофактов можно реконструировать природную среду, к которой относится археологический памятник
Представлена интерпретация специфической группы материалов природного происхождения из погребальных комплексов, открытых на территории боспорской хоры. Эта группа так называемых экофактов включает подсыпки из морских раковин на уровне дна могил и у входа в гробницы, приношения в виде единичных раковин морских и речных моллюсков. В погребально-обрядовой сфере раковины водных моллюсков были включены в контекст ритуальных действий, обусловленных устойчивыми среди сельского населения архаическими представлениями о трёхчленной модели мира, где море выступало эквивалентом хтонической, нижней сферы. Раковины моллюсков, с одной стороны, выражали идеи изобилия, плодовитости и в этом смысле принадлежали кругу символов богов, воплощавших плодоносные силы природы. С другой стороны, они маркировали нижнюю космическую зону, сопоставимую с хтоническим миром, применялись в обрядах перехода, в которых конституировалась взаимосвязь между уровнями мироздания в соответствии с архаической картиной мира....
даются сведения об авторе (изготовителе, составителе, художнике, издателе и пр.) предмета – ф.и.о., псевдоним, годы жизни и другие краткие биогра-фические данные, известные на момент регистрации. Причем, может быть указано как отдельное лицо или группа лиц, так и предприятие, учреждение, организация, на котором предмет был изготовлен или тиражирован. (Например: «Художник - Меньшов В.»; «Либерально-демократическая партия России»). В случае, если авторство определить не представляется возможным, пишется «Автор/изготовитель неизвестен».
сохраняет или реконструирует на основе достоверных научных данных реально существовавшую или типичную для определенной эпохи социокультурную обстановку. Ансамблевая экспозиция характерна для мемориальных музеев, для музеефицированных памятников истории и культуры – дворцов, усадеб, крестьянских изб. Ее примером могут служить исторические интерьеры или их фрагменты, воссоздаваемые в музеях гуманитарного и естественнонаучного профиля.
Оставляя свои контактные данные и нажимая «Попробовать в Telegram», я соглашаюсь пройти процедуру
регистрации на Платформе, принимаю условия
Пользовательского соглашения
и
Политики конфиденциальности
в целях заключения соглашения.
Пишешь реферат?
Попробуй нейросеть, напиши уникальный реферат с реальными источниками за 5 минут