возник приблизительно в VI в. до н.э. в Индии. Основатель Д. Махавира. Джайнисты полагают, что их религия – самая древняя из всех инд. религий. Д. исходит из постулата: нет необходимости говорить о создателе или первопричине. Вселенная вечно существовала и будет вечно существовать. Бесконечные изменения мира происходят благодаря действию естественных сил природы и не связаны с каким-либо божественным вмешательством.
Последователи джайнизма носят название джайны.... Основатель джайнизма Вардхамана был старшим современником Будды.... Джайнизму удалось достаточно быстро распространиться.... На юге Индии джайнизм стал весьма.... В V в. на юге джайнизму удалось стать доминирующей религией.
В данной статье рассматриваются философские учения, становление которых связано с именем основателя джайнизма Джины Махавирь, сформулировавшим базовые теоретические положения джайнской доктрины и заложившим основы категориального аппарата философии джайнизма.
Особенности джайнизма
Определение 1
Джайнизм – это одна из древних дхармических религий, которая... Основатель джайнизма – кшатрий Вардхмана или Джина Махавира.... Джайнизм в древних текстах часто приравнен к джайн-дхарме и шраман дхарме.... Основные положения джайнизма
Основные положения джайнизма:
У всего живого, у каждой вещи, есть душа;... В джайнизме признается существование якши и якшини.
В джайнской скульптурной традиции существует всего несколько вариантов изображений тиртханкаров «создателей брода» через океан бытия, и все они строго догматизированы, поскольку каждая их деталь несет в себе особый смысл. Одно из них изображение тиртханкара под деревом. Семантика этого образа и роль дерева в джайнской космографии и мифологии раскрываются в данной статье.
(лат. absolutus – безусловный, законченный, полный, неограниченный, совершенный) – понятие, обозначающее ничем и никем не обусловленную, самосущую и самодеятельную, вечную и бесконечную, полностью свободную и совершенную духовную сущность, являющуюся источником и первоосновой феноменального мира, обусловленного, преходящего, конечного, несовершенного.