этот подход, существующий в рамках символического интеракционизма, связан главным образом с именем Ирвинга Гофмана. Основная идея
подхода заключается в том, что в процессе взаимодействия люди разыгрывают друг перед другом некий «спек такль», занимаясь «драматургической» постановкой впечатлений, получаемых другими. Социальные роли, таким образом, аналогичны театральным ролям. Люди проецируют вовне образы самих себя, обычно делая это таким образом, который в наибольшей степени способствует осуществлению их собственных целей, ибо такая информация способствует определению ситуации и выработке надлежащих ожиданий.
Он первый занялся изучением межличностного взаимодействия, разрабатывал драматургическийподход к взаимодействию... Направления, которые были им разработаны, иногда называют «драматургической перспективой в социологии... Его драматургическая социология произошла от символического интеракционизма.... Драматургическийподход Ирвина Гофмана является исследованием социальных микрообразований, в которых... Замечание 2
Таким образом, драматургическийподход должен включать в себя свою особенную, ситуационную
В статье обосновывается эвристический потенциал драматургического подхода И. Гофмана к анализу сущности и практик такого социально-психологического феномена, как имидж; рассматриваются отдельные практики конструирования имиджа политического актора.
разными, но они всегда были ясно выраженными и аккумулировали конкретную проблему, которую в данном драматургическом... Такая радикальная перестройка драматургической структуры у Чехова обусловлена его новым пониманием драматургического... Однако двуплановость присуща языку не всех персонажей в драматургических произведениях Чехова.... Новаторство драматургии Чехова проявляется и в его подходе к созданию образов.... Важное значение в драматургических произведениях А.П. Чехова являются ремарки.
Концепция предметно-пространственной среды в 60-е годы имела несколько предметных толкований, в числе которых можно обнаружить модели пространства, организованного конфликтом характеров, действующих перед зрителями со «сцены»; такие модели сохраняют актуальность и в наши дни. Модель «городской среды», выстроенная на онтологии драматического конфликта и заимствованная из сферы организации театральных зрелищ, основана на категориальных различиях субъекта действия и предмета воздействия, автора игрового действия, актёра и зрителя, которые обмениваются образами персональных ролей и личных позиций в зрелищной коммуникации.
(iron curtain), граница между подконтрольной СССР Восточной Европой и Западной Европой. Впервые эту фразу произнесла в 1920 г. Этель Сноуден, жена британского политика-лейбориста, но известной ее сделал Уинстон Черчилль, заявивший в марте 1946 г. в Фултоне, штат Миссури, об угрозе
тирании и тоталитаризма, исходящей из СССР, который создал «железный занавес» (от Щецина на Балтике до Триеста на Адриатике).
(ad — к, cultura — образование, развитие, лат.) — Процесс
взаимопроникновения и взаимовлияния культур, когда в ходе прямого контакта усваиваются
технология, образцы поведения, ценности чужой культуры, которые, в свою очередь,
изменяются и приспосабливаются к новым требованиям. При этом вовсе не обязательна
ассимиляция.
язык, которым индивид овладел после родного. Впоследствии в зависимости от жизненной ситуации этот язык может остаться функционально вторым, а может стать функционально первым.