Начальный этап
В 1939 году начинает свой путь в среднетехническом училище св. Джона в Дофине, где избирает своей специальностью химию. В 1945 году в Университете Торонто получает степень бакалавра гуманитарных наук. В 1949 году а в Университете Чикаго получает степень магистра гуманитарных наук. В 1953 году, там же, получает степень доктора философии. В 1953 году защищает диссертацию, тема которой связана с жизнью локального сообщества.
Основные труды
- «Представление себя другим в повседневной жизни» (определение символического взаимодействия как формы игры);
- «Анализ фреймов. Эссе об организации повседневного опыта» (рассматривает поведение людей с точки зрения форм организации повседневного опыта).
Драматургическая социология
Ирвин Гоффман является одним из наиболее популярных американских социологов своего поколения. Вместе с другими социологами, при формировании собственной социологической теории, он подвергся огромному воздействию Джорджа Герберта Мида и Герберта Блумера.
Он первый занялся изучением межличностного взаимодействия, разрабатывал драматургический подход к взаимодействию людей и ввел большое количество понятий, Несмотря на то, что Ирвина Гоффмана довольно часто считали основоположником символического интеракционизма, он работал и над тем, как избавить его от недостатков.
Больше всего его интерес вызывали «закрытые» сообщества в контексте больших современных обществ. Таких как глухая деревня, монастырь, тюрьма, больница.
Направления, которые были им разработаны, иногда называют «драматургической перспективой в социологии».
Его драматургическая социология произошла от символического интеракционизма. Она включает в себя его главные положения:
- Социальное поведение людей, которые занимаются решением очередных проблем в очередных ситуациях, создает как социальные правила, так и социальную жизнь в общем;
- Каждое явление, изучением которыми занят социолог, необходимо объяснять в области социального взаимодействия. Здесь социальное взаимодействие представляет собой не средство, которое занимается подавлением каких либо воздействий на человека, а сам процесс социальной жизни, который обуславливает какое либо социальное явление.
Большое количество человеческих взаимодействий носит символический характер. Другими словами, подавляющее большинство реакций индивидов на других вызвано фазой интерпретации, в ходе которой предмет взаимодействия наделяется определенными значениями.
Драматургический подход Ирвина Гофмана является исследованием социальных микрообразований, в которых происходит деятельность с точки зрения управления впечатлениями, которые создаются там.
Люди, находясь в ситуации непосредственного взаимодействия начинают действовать так, чтобы самовыразиться. В это время другим необходимо получить впечатления о них.
Способность индивида к самовыражению (то есть к созданию впечатлений о себе), по Ирвину Гофману, включает в себя две составляющие:
- Произвольное самовыражение (когда индивид дает информацию о себе);
- Непроизвольное, которым он выдает себя.
Таким образом, драматургический подход должен включать в себя свою особенную, ситуационную систему понятий, формой лицом-к-лицу и особым статусом времени в данных формах. Довольно не большая протяженность во времени и пространстве составляющих их событий позволяет людям собственными глазами наблюдать за ходом данных событий от начала до конца.