Абсолютизм культурный
позиция, согласно которой по некоторым общечеловеческим нормам и формам можно сравнивать и оценивать разные культуры, устанавливая, например, какая из них лучшая и худшая, более и менее развитая
общая тенденция людей вести себя так, чтобы быть в согласии с общественной моралью; термин Д. в этом его значении предполагает, что соответствующее, морально оправданное поведение человека является вполне свободным и добровольным
Замечание 1
Политика для арабских мыслителей – это наука о «добродетельном городе»....
Мыслитель делит государства на невежественные, где правитель ищет свою выгоду, и добродетельные, только...
Отличительная черта добродетельного государства – высокие моральные качества правителя и поданных....
Ибн Сина также развивал учение о добродетельном государстве....
Становление добродетельного города, кроме того, связано с развитием идеала познания.
Общественные взгляды известного русского мыслителя А.Я. Поленова интерпретируются в аспекте становления философии образования в России XVIII века, согласно которой воспитание представало онтологическим условием благополучия государства и общества, альтернативой административному насилию, репрессивным мерам по обеспечению порядка.
В Дамаске Фараби завершил начатый им ранее «Трактат о добродетельном городе»....
трактатов Фараби посвящена учению об общественной жизни, в частности, это «Трактат о взглядах жителей добродетельного...
Во главе добродетельных городов стоят правители-философы, которые одновременно являются и предводителями...
В добродетельных городах отмечается стремление достичь истинное счастье, доступное каждому жителю, господствует...
Фараби противопоставлял добродетельным городам невежественные города, властители и жители в которых не
Статья посвящена аристотелевскому описанию добродетельного человека (Величавого) как стремящегося к превосходству и презирающему. Речь идет о превосходстве с точки зрения действия, выражающемся в возведении начала поступка к самому себе, к господствующей части души, то есть о превосходстве бытия в качестве субъекта. Аристотель решает в первую очередь задачу, как совершить благодеяние, а не претерпеть его: то есть как «совершать поступок самому»: для него это вопрос о бытии самим собой. В этом обнаруживается содержательное единство аристотелевской этики и метафизики оно выражено в понятийном единстве δύναμις и ἐνέργεια, которые непосредственно присутствуют и в метафизике и в этическом рассмотрении, с понятиями ἕξις и πρᾶξις, устойчивое состояние души и поступок. В метафизике Аристотель описывает ἐνέργεια, действительное бытие, через имманентность цели и бытия действующего в действии, но именно так он определяет и поступок в этике. Два возведения (ἀνάγω): начала поступка к самому себе...
позиция, согласно которой по некоторым общечеловеческим нормам и формам можно сравнивать и оценивать разные культуры, устанавливая, например, какая из них лучшая и худшая, более и менее развитая
в теории восприятия Дж. Гибсона, «приглашающее» (манящее) качество воспринимаемых предметов и событий
хроническая деменция, вызванная сложными систематическими микросотрясениями мозга
Возможность создать свои термины в разработке
Еще чуть-чуть и ты сможешь писать определения на платформе Автор24. Укажи почту и мы пришлем уведомление с обновлением ☺️
Включи камеру на своем телефоне и наведи на Qr-код.
Кампус Хаб бот откроется на устройстве