общая тенденция людей вести себя так, чтобы быть в согласии с общественной моралью; термин Д. в этом его значении предполагает, что соответствующее, морально оправданное поведение человека является вполне свободным и добровольным
Замечание 1
Политика для арабских мыслителей – это наука о «добродетельном городе».... Мыслитель делит государства на невежественные, где правитель ищет свою выгоду, и добродетельные, только... Отличительная черта добродетельного государства – высокие моральные качества правителя и поданных.... Ибн Сина также развивал учение о добродетельном государстве.... Становление добродетельного города, кроме того, связано с развитием идеала познания.
Общественные взгляды известного русского мыслителя А.Я. Поленова интерпретируются в аспекте становления философии образования в России XVIII века, согласно которой воспитание представало онтологическим условием благополучия государства и общества, альтернативой административному насилию, репрессивным мерам по обеспечению порядка.
В Дамаске Фараби завершил начатый им ранее «Трактат о добродетельном городе».... трактатов Фараби посвящена учению об общественной жизни, в частности, это «Трактат о взглядах жителей добродетельного... Во главе добродетельных городов стоят правители-философы, которые одновременно являются и предводителями... В добродетельных городах отмечается стремление достичь истинное счастье, доступное каждому жителю, господствует... Фараби противопоставлял добродетельным городам невежественные города, властители и жители в которых не
Статья посвящена аристотелевскому описанию добродетельного человека (Величавого) как стремящегося к превосходству и презирающему. Речь идет о превосходстве с точки зрения действия, выражающемся в возведении начала поступка к самому себе, к господствующей части души, то есть о превосходстве бытия в качестве субъекта. Аристотель решает в первую очередь задачу, как совершить благодеяние, а не претерпеть его: то есть как «совершать поступок самому»: для него это вопрос о бытии самим собой. В этом обнаруживается содержательное единство аристотелевской этики и метафизики оно выражено в понятийном единстве δύναμις и ἐνέργεια, которые непосредственно присутствуют и в метафизике и в этическом рассмотрении, с понятиями ἕξις и πρᾶξις, устойчивое состояние души и поступок. В метафизике Аристотель описывает ἐνέργεια, действительное бытие, через имманентность цели и бытия действующего в действии, но именно так он определяет и поступок в этике. Два возведения (ἀνάγω): начала поступка к самому себе...
своеобразный, оригинальный, образный термин, использованный известным социологом и социальным психологом Я. Морено для обозначения различных предметов человеческой культуры — книг, фильмов, произведений искусства, артефактов и т.п.
тенденция испытуемого в психологическом исследовании сознательно демонстрировать убежденность или предубежденность в чем-то, когда он догадывается, какой из преложенных вариантов ответов ему следует выбрать, чтобы предстать в нужном свете в глазах того, кто проводит соответствующее исследование или будет знаком с его результатами
Оставляя свои контактные данные и нажимая «Попробовать в Telegram», я соглашаюсь пройти процедуру
регистрации на Платформе, принимаю условия
Пользовательского соглашения
и
Политики конфиденциальности
в целях заключения соглашения.
Пишешь реферат?
Попробуй нейросеть, напиши уникальный реферат с реальными источниками за 5 минут