сцепление, у которого плоские рабочие поверхности ведущих и ведомых элементов; по количеству ведомых элементов различают однодисковые, двухдисковые и многодисковые сцепления.
Рассмотрен дисковый тормоз нового поколения, в котором тормозная сила формируется не в режиме трения при скорости движения, а в режиме качения фрикционной пары с принудительно задаваемым относительным проскальзыванием. Таким образом, предложена новая схема торможения, которую можно охарактеризовать как «торможение сцеплением».
Цель: Моделирование натурных условий взаимодействия колеса и рельса для обеспечения безопасности движения железнодорожного транспорта. Методы: Проведены испытания дисковых образцов на контактно-усталостную долговечность: нагружение, скорость, геометрические и физические параметры взаимодействия. Применена методика исследования напряженно-деформированного состояния в зоне контакта колеса и рельса. Результаты: Приведены основные параметры взаимодействия образцов из рельсовой и колесной сталей, числа циклов до разрушения при усталостном выкрашивании стальных образцов при различном нагружении, обусловленном одновременным действием нормального давления и касательных усилий. Выполнена аппроксимация зависимости эквивалентных напряжений и предельного числа циклов нагружений аналитическим уравнением. Было установлено, что при фрикционном качении дисковых образцов в контакте реализуется касательная сила, в результате чего на площадке контакта будет располагаться не только зона скольжения, но ...
колесо в сборе, идентичное штатному колесу в сборе. установленному на той же оси транспортного средства, по обозначениям размеров колеса и шины, вылета колеса и конструкции шины и пригодное для обычной эксплуатации на транспортном средстве конкретной модели либо конкретной комплектации, включая колесо, изготовленное из иного материала, с которым могут использоваться иные конструкции гаек и болтов, предназначенных для его крепления.