Гетерофония
основной вид одноголосия в традиционных напевах восточных славян — пение в унисон с кратковременным расслоением мелодической линии (обычно нa позиционно слабом времени).
(от франц. diriger – управлять) – руководитель музыкально-исполнительского коллектива (оркестра, хора и др.) при разучивании и публичном исполнении музыкального сочинения. При концертном исполнении это руководство осуществляется при помощи специальных жестов и мимики. В характере и стиле дирижирования отражаются особенности личности дирижера, понимание им музыкального произведения. По смыслу ему синонимичны понятия капельмéйстер (в XVI–XVIII вв. – руководитель хоровых, инструментальных и вокально-инструментальных капелл, а с XIX в. – театральных, военных, симфонических оркестров) и хормéйстер (руководитель хора, хоровой дирижер).
Выдающиеся русские композиторы XVIII века
Скрипач, дирижёр и композитор Михаил Матвеевич Соколовский...
Композитор, скрипач, дирижёр Василий Алексеевич Пашкевич прославился своими комическими операми, написанными
как только дирижер принимает партитуру, прежде всего он знакомится с жизнью и творчеством автора. Для этого мы обращаемся к науке истории музыки. Мы будем изучать, к какому течению относится творчество композитора, в какой период он жил. Политические и экономические отношения в этот период, конечно, сказываются на творчестве автора. Отношение композитора к социальной среде отражается в его образе жизни, в его произведениях. Изучая творчество автора, знакомясь с ним, мы получаем информацию, которая поможет слушателю использовать необходимые средства для правильного раскрытия переживаний композитора, для понимания направления общей драматургии музыкального образа. Все это считается началом тех задач, которые стоят перед дирижером. В этой статье мы дадим краткий обзор людей, внесших свой вклад в сферу дирижирования в Узбекистане.
Антонио Вивальди Антонио Вивальди – итальянский композитор, скрипач, дирижёр, живший в 17-18 веке, оказал
Статья основана на собственном опыте автора, работавшего в качестве солиста оркестра 55 лет (1959-2014) в Симфоническом оркестре радио и телевидения, в Госоркестре СССР и оркестре Академической симфонической капеллы, и посвящена сценическим отношениям между исполнителями и руководителем оркестра, как на репетиции, так и во время концерта. Известные разногласия между дирижёром и оркестрантами объясняются наличием или отсутствием взаимного уважения, которое зависит от степени профессионализма сторон и от особенностей характера дирижёра. В статье приводятся типичные примеры работы исполнителей и дирижёра над музыкальным текстом, описываются характерные для сценической жизни коллектива события, противоречия между оркестром и руководителем. Автор заканчивает статью анализом работы дирижёра в студенческом оркестре, указывая на важнейшую его ошибку, когда, в угоду своему видению музыкального материала, он переучивает студента играть на его инструменте, что постоянно входит в противоречие с...
основной вид одноголосия в традиционных напевах восточных славян — пение в унисон с кратковременным расслоением мелодической линии (обычно нa позиционно слабом времени).
семизвуковая система, все звуки которой могут бытъ pасположены по квинтам равномерно-темперированного строя (c-g-d-a-e-h-f).
вид музыкального произведения, определяемый по различным признакам: по характеру тематики (например, Жанр эпический, комический),природе сюжета (например, Жанр исторический, мифологический), составу исполнителей (например, Жанр - оперный, балетный, симфонический, вокальный, инструментальный),обстоятельствам исполнения (например, Жанр концертный, камерный, бытовой),особенностям формы (например, Жанр романса, песни, инструментальной или оркестровой миниатюры) и т. д. 2. Жанровый (в музыке) - связанный с характерными чертами народных бытовых музыкальных жанров. 3. Жанровая сцена - бытовая сцена
Наведи камеру телефона на QR-код — бот Автор24 откроется на вашем телефоне