Рассматриваются способы и результаты экспериментального исследования основных эксплуатационных показателей судового дизеля типа Ч 9,5/11 при его форсировании путём газотурбинного наддува. Определён комплекс внешних показателей двигателя при умеренной степени наддува. Установлены сравнительные температурные поля цилиндровой втулки и индикаторные диаграммы форсированного и дефорсированного вариантов двигателя. Приведены факторы, сдерживающие дальнейший рост уровня форсирования, намечены пути их нейтрализации. Работы выполнялись в совместной (Института физики Дагестанского научного центра РАН и Астраханского государственного технического университета) Лаборатории проблем моторной энергетики. Сотрудники Лаборатории форсировали тип серийного двигателя, который обладал наиболее низкими технико-экономическими показателями среди аналогичных машин. При этом были установлены нижние и верхние допустимые пределы форсирования, что позволит использовать существующие условия производства с минимум...
Перед производителями двигателей внутреннего сгорания, независимо от их конечного эксплуатационного назначения, всегда стоит триединая задача обеспечение энергетической эффективности, топливной экономичности и экологической безопасности. В качестве примера рассмотрена задача модернизации судовых малоразмерных дизелей типа Ч 8,5/11 и Ч 9,5/11 путём форсирования по среднему эффективному давлению посредством оснащения их системой газотурбинного наддува. Указанные двигатели одни из самых архаичных типов машин в российском дизелестроении с точки зрения базовых эксплуатационных показателей, являющихся основой уже упомянутой триады. Тем не менее эти двигатели (в 2-, 4и 6-цилиндровом исполнении) и энергетические комплексы на их базе довольно широко применяются на флоте и в промышленности в качестве главных двигателей маломерных судов, как вспомогательные в составе судовых дизель-генераторов и различных комбинированных агрегатов и как промышленные дизель-генераторы и дизель-электросварочные ...