Сущность концепции Тойнби
А.... Тойнби являлся представителем религиозной философии, что отставило свой значительный след в его концепции... Ключевым термином, используемым Тойнби в своей концепции, является понятие цивилизации.... Согласно концепции «вызов-ответ» внутри цивилизации существует элита (креативное меньшинство) и пассивное
Рассматривается концепция культурно-исторического положения России, называемая изоляционизмом, согласно которой Россия является страной-цивилизацией. Отмечается наличие изоляционистской тенденции в славянофильстве и евразийстве. Анализируются объективные обстоятельства, благоприятствующие развитию изоляционизма в России. К этим факторам мы относим: распад СССР; усиление в современном мире значения государственного уровня и ослабление роли глобальных структур; интенсивное развитие ряда государств-цивилизаций (прежде всего Китая, Индии и Японии); наличие в России малоосвоенных территорий, богатых природными ресурсами; возрастание хозяйственного значения Мирового океана; ухудшение отношений со странами Западной Европы и США; отсутствие тенденций к обретению новых союзников и углубление отхода от России прежних союзников. Отмечается, что изоляционизм как концепция культурно-исторического положения страны не обязательно приводит к политике изоляционизма как к ограничению ее связей с друг...
Основой данного подхода является марксистская концепция «материалистического понимания истории».... Цивилизационный подход
Автором цивилизационного подхода считается английский историк А. Тойнби.... Важная роль в этой концепции отводится «человеческому измерению» истории.... В отличие от формационного, данный подход не представляет собой единой концепции.... В обобщенном виде этот цивилизационный подход можно определить как концепцию, интегрирующую в понятии
Работа посвящена развитию России в цивилизационной концепции русского мыслителя XIX в. Александра Ивановича Герцена (1812-1870). В своих произведениях он высказывал оригинальные идеи на культурно-историческое развитие России, верил в ее особую «цивилизационную» миссию.
(итал. barocco – странный, причудливый; португ. peroba barocco – жемчужина неправильной формы) – термин впервые примененный в XIX в. швейцарским культурологом Я. Буркхардтом в пренебрежительном смысле как «причудливый», «вычурный». 1) Направление в европейской дворянско-церковной культуре сер. XVI в. (Италия, Испания)–сер. XVIII в. (Венгрия, славянские страны). Появление барокко обусловлено переменами в культуре Ренессанса, контрреформации, интеллектуальными движениями XVII в. 2) Стиль в европейском искусстве XVII–XVIII вв., отмеченный вычурным, усложненным художественно-образным мышлением, пышностью, выразительностью.