Особенность связи литературных жанров и действительности
Связь между литературными жанрами и внехудожественной... Он пришел к выводу, что драма возникла из жизни бытовых разговоров, хоры античных комедий и трагедий... К вторичным речевым жанрам относятся идеологические жанры, которые сформировались в результате ораторских... бывших первичных речевых жанров (реплик диалога, бытовых рассказов, писем, протоколов и т. д.).... Семейно-бытовые романы, повести, очерки описания природы, дружеская и любовная лирика способны вызвать
Статья посвящена функционированию литот в речевом жанре бытового разговора в русском языке. Обсуждается термин «литота», уточняются его значения, в качестве главных признаков литоты автор принимает, во-первых, заведомое преуменьшение признака, действия, силы, во-вторых, то, что именно в речевом жанре бытового разговора литота является оптимальным вариантом, противостоящим гиперболе. Предлагается классификация литот по манере их выражения. Литоты делятся на лексические, фразеологические, «двойного отрицания», метафорические и структурные. Последние, в свою очередь, делятся на суффиксальные (с суффиксом -ОВАТ-) и префиксальные, включающие в себя глаголы с префиксом ПРИи глаголы с префиксом ПОД-. Всё это широко иллюстрируется записями разговорной речи. Применительно к глагольным литотам проводится сопоставление их с литотами, зафиксированными в книжных стилях, причем максимум примеров приходится на глаголы с префиксом ПРИ-. Выделяются иллокутивные функции литот, значимые для речевого ж...
Определение 1
Бытовойжанр – это жанр изобразительного искусства, изображающий реальную повседневную... Особенности бытовогожанра в России
В России бытовойжанр живописи получил свое развитие довольно поздно... Бытовойжанр пришел на смену классического и романтического направления.... Представители бытовогожанра в живописи
Родоначальником крестьянского бытовогожанра является Венецианов... Федотов Павел Андреевич был мастером сатиры в бытовомжанре.
The article looks at the Delft genre picture of the 1620-1640 s. Some stylistic tendencies of Delft painting are considered and works of this school studied. The author deals with the problem of symbolism in works by A. Palamedez, J. van Velsen and other Dutch artists. Their pictures are analysed in the context of moralizing «emblematical.
(греч. Akadeia-академия) - художественное направление, основанное на догматическом следовании канонам, классическим образцам, признанных идеальными и непревзойденными. Исторически связан с деятельностью первых художественных заведений конца XVI-начала XVII вв., в которых обучение было ориентировано на закрепление великих достижений мастеров античности, итальянского Возрождения.
(лат. alchimia) – донаучное направление в развитии химии. Возникнув в Египте (III–IV вв. н.э.), алхимия получила широкое распространение в Западной Европе (IX–XVI вв.). Главная цель алхимии – нахождение так называемого «философского камня» для превращения неблагородных металлов в золото и серебро, получение эликсира долголетия, универсального растворителя и т.д. Алхимики внесли вклад в развитие получения ценных продуктов, а именно минеральных и растительных красок, стекла, эмали, металлических сплавов, кислот, щелочей, солей, лекарственных препаратов, а также в разработку некоторых приемов лабораторной техники (перегонка, возгонка и др.).
(лат. рassio-страсть) - страстное, неодолимое стремление людей к осуществлению своих идей, целей, идеалов. Термин введен в науку русским историком Л.Н. Гумилевым (1912-1992). Пассионарность - основа всех исторических деяний. Она сильнее, чем инстинкт самосохранения (напр., подвиги Александра Македонского, Христофора Колумба, а также Жанны Д'Арк совершены не ради наживы).